Разделы презентаций


Презентация Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Содержание

Все, что находится во взаимной связи,  должно преподаваться в такой же связи.                                                        Ян Амос Коменский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выступление
на районном методическом объединении учителей

русского языка и литературы


«Межпредметные связи – важнейший фактор активизации

учебно-познавательной деятельности учащихся»

Коваленко Людмила Александровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Грушевской ООШ

Выступление на районном методическом объединении учителей      русского языка и литературы«Межпредметные связи –

Слайд 2Все, что находится во взаимной связи, 
должно преподаваться в такой

же связи.
                                                        Ян Амос Коменский

Все, что находится во взаимной связи,  должно преподаваться в такой же связи.                                                        Ян Амос Коменский

Слайд 3Как сделать урок интересным, ярким?
Как увлечь ребят своим предметом?
Как

создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

Как сделать урок интересным, ярким?Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого

Слайд 4Основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной

суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как

самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений и навыков, но и

Слайд 5 О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю

ясно, что надо в своем предмете искать точки соприкосновения с

материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи лежат не столько в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда

В.А. Сухомлинский
О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю ясно, что надо в своем предмете искать

Слайд 6Виды межпредметного материала:

понятийно-терминологический;
коммуникативно-речевой;
учебно-дидактический.

Виды межпредметного материала: понятийно-терминологический; коммуникативно-речевой; учебно-дидактический.

Слайд 7Понятийно-терминологический межпредметный материал.

 в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм,

сравнительный оборот, обратный порядок слов, а в литературе: звукопись, рифма,

антитеза, олицетворение, троп, символ, аллегория, устойчивое выражение, сравнение, инверсия;



 в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, а в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ;




в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное, а в математике: количество, число, дробь;
Понятийно-терминологический межпредметный материал.  в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм, сравнительный оборот, обратный порядок слов, а в

Слайд 8Коммуникативно-речевой межпредметный материал 

 в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль,

описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;

 в географии: описание географических объектов, составление характеристик

отдельных компонентов природы и т.д.;

 в математике: несложные доказательства с опорой на известные определения и теоремы и т.д.;

 в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.;

в изобразительном искусстве: устное описание содержания и художественных средств произведений живописи и т.д.

Коммуникативно-речевой межпредметный материал  в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис; в географии: описание географических

Слайд 9Учебно-дидактический межпредметный материал

Контекстный материал других наук используется на

уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или

иные изучаемые языковые или речевые явления.
Учебно-дидактический межпредметный материал  Контекстный материал других наук используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений,

Слайд 10Уроки русского языка и литературы на межпредметной основе позволяют решить

следующие задачи:

объединить изучаемые в школе дисциплины за счет

использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых действиях, явлениях, процессах;

вооружить обучающихся навыками     безошибочного орфографического письма, устной и письменной связной речи;

создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

развить навыки продуктивного общения, приобретения жизненно необходимого опыта, расширить социальное пространство личности.
Уроки русского языка и литературы на межпредметной основе позволяют решить следующие задачи:  объединить изучаемые в школе

Слайд 12 Развитие устной и письменной речи школьников – одно

из стержневых направлений в методике преподавания, как литературы, так и

русского языка.
Развитие устной и письменной речи школьников – одно из стержневых направлений в методике преподавания, как

Слайд 13Межпредметная связь литературы с русским языком направлена на закрепление и

совершенствование стилистических знаний и умений школьников на материале текста художественного

произведения, обучение различным жанрам устных и письменных высказываний, знакомство с художественными средствами языка и их функциями в литературных произведениях.
Межпредметная связь литературы с русским языком направлена на закрепление и совершенствование стилистических знаний и умений школьников на

Слайд 14 Вместе с историей и обществознанием литература обращается к

проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления,

обогащает культурно-историческую память учащихся.


Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека,

Слайд 16Живопись способствует более внимательному, целостному восприятию художественного текста, обогащает методику

школьного изучения литературы. Знакомство с живописными полотнами помогает раздвинуть горизонты

жизни и развить многообразные духовные потребности.
Живопись способствует более внимательному, целостному восприятию художественного текста, обогащает методику школьного изучения литературы. Знакомство с живописными полотнами

Слайд 17Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни

и является ее частью. У музыки и литературы очень много

общих точек соприкосновения.
Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и

Слайд 18 Межпредметные связи - это особая категория обучения, которая

влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов,

усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.


Межпредметные связи являются важным фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся.

Межпредметные связи - это особая категория обучения, которая влияет на отбор и структуру учебного материала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика