Разделы презентаций


"Родовые окончания имён прилагательных" ( урок русского языка в 8 классе коррекционной школы)

Содержание

ТЕМА: "Родовые окончания имен прилагательных" Цель урока: формирование знаний о родовых окончаниях имен прилагательных и способах их проверки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школы 8-го вида

Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школы 8-го вида

Слайд 2ТЕМА: "Родовые окончания имен прилагательных"
Цель урока: формирование знаний о

родовых окончаниях имен прилагательных и способах их проверки


ТЕМА:

Слайд 3 Задачи:
Образовательные
Формировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых

окончаниях имен прилагательных;
упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным

с помощью постановки вопроса; тренировать в правописании родовых окончаний имен прилагательных;
Коррекционно-развивающие
способствовать восприятию нового материала, используя слуховой и зрительный каналы;
развивать связную речь;
корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей);
Воспитательные
воспитывать интерес к литературным произведениям;
воспитывать умение работать самостоятельно и в паре;

Задачи:ОбразовательныеФормировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых окончаниях имен прилагательных;упражнять в согласовании имени существительного

Слайд 4Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка целей урока, оформление рабочих тетрадей.
II. Актуализация

знаний.
Из 4 - х предложенных схем, где записаны определения частей

речи, ученики должны выбрать схему с определением имени прилагательного и доказать свой выбор.
Схема №1 Ч.р.– предмет; второст. чл.; главн. чл.;
Схема №2 Ч.р.– признак предмета; второст. чл.;
Схема №3 Ч.р.– действие предмета; сказуемое;
Схема №4 Ч.р.– указывает на предмет, но не называет его; второст.чл.; главн. чл.;
Ход урока I. Организационный момент.Постановка целей урока, оформление рабочих тетрадей.II. Актуализация знаний.Из 4 - х предложенных схем,

Слайд 5III. Новая тема.

Земляника
Летнее

солнышко прогрело полянку. Выглянул белый цветок земляники. Позже земляника протянет тебе пахучие ягоды.
Простенькие, милые цветы, сладкие ягоды. Но это еще не всё, чем может нас порадовать и удивить земляника.

Прочитайте текст, спишите его;
Выделите в этом тексте словосочетания “имя прилагательное + имя существительное”; Назовите их;
Определите у имен прилагательных число и род;
В каком случае мы не можем определить род?
Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода; множественного числа;

III. Новая тема.

Слайд 6Сделайте вывод, исходя из проделанной работы и используя таблицу

Сделайте вывод, исходя из проделанной работы и используя таблицу

Слайд 7Как проверить безударные окончания прилагательных?
Рассмотри запись:

с другом (

каким?)
ым
им


добрым
хорошим

Как проверить безударные окончания прилагательных?Рассмотри запись:  с другом ( каким?) ымимдобрымхорошим

Слайд 8Дополни правило

Дополни правило

Слайд 9Первичное закрепление нового материала.

Первичное закрепление нового материала.

Слайд 10Выполнение заданий
Упражнение №118 с.88 ( задание: допиши окончания прилагательных в

ед.ч. Опирайся на окончания вопросов.)

Выполнение заданийУпражнение №118 с.88 ( задание: допиши окончания прилагательных в ед.ч. Опирайся на окончания вопросов.)

Слайд 11Релаксация
Детям предлагаются иллюстрации. И к каждой иллюстрации инструкция:
Рассмотри иллюстрацию;
Закройте глаза;
Мысленно

перенеситесь в то место, где бы хотели оказаться;
Глубоко вздохните, ощутите

именно тот воздух, который присущ данной местности;

РелаксацияДетям предлагаются иллюстрации. И к каждой иллюстрации инструкция:Рассмотри иллюстрацию;Закройте глаза;Мысленно перенеситесь в то место, где бы хотели

Слайд 12Подбери слова
Парус (какой?)…; Сосна (какая?)…; Родина (какая?)…;
Горы (какие?) …;
Прочитайте слова;
Какой

частью речи они являются?
Согласуй эти имена существительные с именами прилагательными,

проверяя родовые окончания вопросом;
Запиши в тетрадь, выдели окончания;
Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. С одним из словосочетаний составьте предложение.
Подбери словаПарус (какой?)…; Сосна (какая?)…; Родина (какая?)…;  Горы (какие?) …;Прочитайте слова;Какой частью речи они являются?Согласуй эти

Слайд 13Чтобы активизировать зрительные каналы восприятия, ученикам предлагается восстановить таблицу, разрезанную

на части. Ученикам раздаётся по 1 карточке. Дети должны сообща

составить таблицу
Чтобы активизировать зрительные каналы восприятия, ученикам предлагается восстановить таблицу, разрезанную на части. Ученикам раздаётся по 1 карточке.

Слайд 14Выполнение заданий
Упражнение № 119 с89 ( задание «Четвертый лишний». В

каждом ряду найди и убери имя существительное.
Не меняя формы прилагательных,

составь с ними словосочетания.
Запиши их.
Выполнение заданийУпражнение № 119 с89 ( задание «Четвертый лишний». В каждом ряду найди и убери имя существительное.Не

Слайд 15Подведение итогов
Над какой темой работали?
Что узнали на уроке?
Над чем работали?

Дом/ задание: Повтори правило с 88- 89, упр № 120

Выставление

оценок
Подведение итогов Над какой темой работали?Что узнали на уроке?Над чем работали? Дом/ задание: Повтори правило с 88-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика