Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация

ЦЕЛИ УРОКАповторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания;воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и трудолюбия;развивать у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока
Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Тема урокаПовторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
повторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания

учащихся о постановке знаков препинания;

воспитывать необходимое для красивой и грамотной

речи чувство языка; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и трудолюбия;

развивать у учащихся навыки, необходимые для определения сложных и простых предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ).

ЦЕЛИ УРОКАповторить понятия, касающиеся простых и сложных предложений; систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания;воспитывать необходимое для

Слайд 3Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа с классом по изученному материалу.
Какой раздел

науки о языке мы изучили?
Что изучает синтаксис?
Что изучает

пунктуация?
Какие знаки препинания мы научились ставить?
Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете?
В чём отличие простого предложения от сложного?
Когда можно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Какие предложения являются односоставными?
2.Индивидуальная работа по карточкам на месте и на доске.
Проверка домашнего задания.Фронтальная беседа с классом по изученному материалу.Какой раздел науки о языке мы изучили? Что изучает

Слайд 4Карточки
К№1(у доски)
Подчеркнуть грамматическую основу предложений, рассказать, чем может быть

выражено сказуемое.

Вода в лесном ручье холодна и прозрачна. В январский

день солнце светит, но не греет.
Птицы – наши друзья. Природа нашего края скромна. Леса здесь сплошь хвойные.

К№2(на месте).
Выписать из данного предложения словосочетания, определить их вид и строение.
 
Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

КарточкиК№1(у доски) Подчеркнуть грамматическую основу предложений, рассказать, чем может быть выражено сказуемое.Вода в лесном ручье холодна и

Слайд 5Работа с новыми словами, которые записываются в словарь.
Салют - праздничный

фейерверк.

Просека (от сечь)-очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу,

для обозначения какой-нибудь границы.

Горизонт-линия, отделяющая небо от земной поверхности.
Работа с новыми словами, которые записываются в словарь.Салют - праздничный фейерверк.Просека (от сечь)-очищенная от деревьев узкая полоса

Слайд 6Анализ простых предложений.

Красною кистью
Рябина зажглась.


Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов. Задание: выделить три предложения
День был субботний: выражающие основную мысль стихотворения.
Иоанн Богослов. Какие это предложения?
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
А.Ахматова


Анализ простых предложений.Красною кистьюРябина зажглась.

Слайд 7Анализ сложных и простых предложений.

Какое это предложение?
А.С.Пушкин объединил три предложения интонационно, получилось одно сложное предложение.
[ ],[ ],[ ]. Какое это сложное предложение?


Анализ сложных и простых предложений.

Слайд 8ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ
Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы

руки опускаем
Мы руки разведём
И побежим кругом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы топаем ногами. Топ, топ, топ  Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп Качаем головой Мы

Слайд 9 Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи

медленно расползлись по разным сторонам. Изредка поздней

осенью выдаются такие дни, когда тёплый туман залегает над рекой и лежит до самого вечера.

В чём сходство и различие этих двух предложений?

Сходство

Различие

Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись по разным сторонам.

Слайд 10Где живут союзы? Почему они в разных домиках?
Сложносочиненные

предложения.

Сложноподчиненные предложения

И, а, но, да

Что, чтобы, потому что, где, когда, если

Сочинительные

Подчинительные



Где живут союзы?  Почему они в разных домиках?  Сложносочиненные предложения.

Слайд 11Работа с текстом
Ровные стружки.
Лучше всех плотников работал лохматый Фёдор.

В корявых его руках топор превращался в крылатое существо. Сначала

Фёдор делал насечки, которые потом он использовал. На топор плотник не глядел, но насечки клал ровно и быстро. Мастер одним ударом снимал слой дерева, и в сторону отлетал пахучий горбыль.

Найдите сложные предложения, объясните постановку знаков, нарисуйте схемы.

[ - = ], (которые …)
[ - = ], но [ - = ]
[ - = ], и [ = - ],


Работа с текстомРовные стружки. Лучше всех плотников работал лохматый Фёдор. В корявых его руках топор превращался в

Слайд 12Самостоятельная тестовая работа.
1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.
2.Солнце

скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.
3.Море утихло и только

изредка глухо вздыхало.
4.Нелюдимо наше море день и ночь шумит оно.
5. Я научилась просто мудро жить смотреть на звёзды и молиться Богу.
6.Из-за кустов вдруг выглянул мальчик и тут же исчез.
Задание:
1-ый вариант выписывает номера предложений простых с однородными членами, рисует из схемы.
2-ой вариант выписывает номера сложных предложений, рисует их схемы.
Самостоятельная тестовая работа.1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.2.Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.3.Море

Слайд 13Подведение итогов.
1. О чём мы сегодня говорили?

2. Какие предложения являются

сложными? Какие виды сложных предложений вы знаете?

3. Какие союзы подскажут

вам, что предложение сложноподчинённое, а какие, что предложение сложносочинённое?

4. Какие члены предложения могут быть однородными?
Подведение итогов.1. О чём мы сегодня говорили?2. Какие предложения являются сложными? Какие виды сложных предложений вы знаете?3.

Слайд 14Домашнее задание.
1.Контрольные вопросы и задания стр.105-106.
2.Упражнение 251 (по данным схемам

составить предложения на тему «Мы дежурим».)
3. Кто затрудняется работать со

схемами, написать несколько предложений на тему «Мы дежурим»
Домашнее задание.1.Контрольные вопросы и задания стр.105-106.2.Упражнение 251 (по данным схемам составить предложения на тему «Мы дежурим».)3. Кто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика