Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация

Содержание

С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строитьЛингвистическая сказка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино
Урок русского

языка
в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на

тему:
«Синтаксис и пунктуация»
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. ФокиноУрок русского языка в 5 классе к УМК под

Слайд 2С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать,

правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить
Лингвистическая сказка

С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она,

Слайд 31) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить
2) Жизнь, увлечение
3) Ты,

она
4) С, для.
5) Если, и
6) Охотно, правильно, умело
7) Интересный, полезный
8)

Же

1) Учиться, работать, отдыхать, сделать,  	строить2) Жизнь, увлечение3) Ты, она4) С, для.5) Если, и6) Охотно, правильно,

Слайд 4если
ты
учиться
с
увлечение
работать
же
охотно
умело
отдыхать
жизнь
строить
правильно
и
сделать
интересный
она
полезный

еслитыучитьсясувлечениеработатьжеохотноумелоотдыхатьжизньстроитьправильноисделатьинтересныйонаполезный

Слайд 5Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь

строишь правильно сделай же её интересной и полезной

Если ты учишься

с увлечением ,
работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и

Слайд 6Даже эта работа трудна для него.

Эта работа даже трудна для

него.

Эта работа трудна даже для него.
Сравните предложения

Даже эта работа трудна для него.Эта работа даже трудна для него.Эта работа трудна даже для него.Сравните предложения

Слайд 7Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)

Пунктуация (от лат.

рunctum – «точка»

Словарная работа

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»Словарная работа

Слайд 8Есть ли в записи смысл?
Мы, проводить, счастливые, минуты, за,
письменный,

стол.
Составьте и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и

пунктуации.
Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.
Есть ли в записи смысл?Мы, проводить, счастливые, минуты, за, 	письменный, стол.	Составьте и запишите предложение в соответствии с

Слайд 9Проверим работу
Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.
Проводим (за чем?)

за столом;
за столом (каким?) письменным;
проводим (что?) минуты;
минуты (какие?) счастливые

Проверим работуСчастливые минуты мы проводим за письменным столом.Проводим (за чем?) за столом;за столом (каким?) письменным;проводим (что?) минуты;минуты

Слайд 10Мой письменный вьючный мул!
Спасибо, что ног не гнул
Под ношей, поклажу

грез –
Спасибо - что нес и нес.
……………………………..
К себе пригвоздив

чуть свет –
Спасибо за то - что вслед
Срывался! На всех путях
Меня настигал, как шах –
Беглянку.
- Назад, на стул!
(М. Цветаева)

Мой письменный вьючный мул!	Спасибо, что ног не гнул	Под ношей, поклажу грез – 	Спасибо - что нес и

Слайд 11Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;
Стол,

приказывавший поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель;
Поклажа, груз

на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу

Разберемся в прочитанном

Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный

Слайд 12Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной –

с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы.

Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.
[ ], но [ ].
[- O,O,O,O,O,O]

Работа со связным текстом

Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы,

Слайд 13Подведем итог
Запишите предложения, вставляя недостающие слова
В синтаксисе изучаются словосочетания и

… .
Правильно употреблять знаки препинания учит … .
Мы начали

изучать … и … .
Подведем итогЗапишите предложения, вставляя недостающие словаВ синтаксисе изучаются словосочетания и … .Правильно употреблять знаки препинания учит …

Слайд 14Домашнее задание
§ 13, упр. 184
Урок окончен

Домашнее задание§ 13, упр. 184Урок окончен

Слайд 15Использованные материалы
Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
Лазаренко Г.П. Уроки

русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.-

М.: Дрофа. 2004
О.В. Беляева. О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс.-М.: ВАКО, 2007
Русский язык.Практика. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Ю. Купалова и др. 16 изд., стереотип.- м.: Дрофа, 2010
Картинки:
http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/425000/424866-c13b875d2341df5f.jpg
Использованные материалыВолина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика