Разделы презентаций


Ситуация успеха

Паскаль:"Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь." 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Паскаль:
"Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел,

который надо зажечь." 

Паскаль:

Слайд 3В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе

была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать

рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.

Как создать такой «рассол»?
Что взять за его основу?

В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца».

Слайд 4Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его

направленность
Внешние мотивы в обучении:
Отметки
Вынужденный долг
Учеба ради престижа, лидерства, вознаграждения
Избежание наказания

Внутренние

мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой деятельности
Прямой результат деятельности
Стремление к успеху
Понимание необходимости
Учение как возможность общения

Мотивация ответственна
за активную позицию
ребенка в обучении и
личностном развитии

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его   направленностьВнешние мотивы в обучении:ОтметкиВынужденный долгУчеба ради престижа,

Слайд 5Начиная урок, я произношу слова…
1
2
3
По моему мнению, на
эффективность урока

влияет…
Ученик не работает на уроке.
Я ему говорю…
Анкета

Начиная урок, я произношу слова…123По моему мнению, на эффективность урока влияет…Ученик не работает на уроке. Я ему

Слайд 6Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому

ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить

радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать

Слайд 7Структура учебной деятельности как фундамент для создания ситуации успеха
Структура учебной


деятельности:
Этапы создания
ситуации успеха:
Формирует положительные
эмоции к предстоящей
деятельности
Обеспечивает условия


успешного выполнения
заданий

Усиливает активное
отношение, корректирует
негативное отношение

Структура учебной деятельности как фундамент для создания ситуации успехаСтруктура учебной деятельности:Этапы создания ситуации успеха:Формирует положительные эмоции к

Слайд 9Алгоритм создания ситуации успеха на уроке
1. Снятие страха
“Мы все пробуем и

ищем, только так может что-то получиться”.
“Контрольная работа довольно легкая, этот

материал мы с вами проходили”.
2. Авансирование успешного результата
“У вас обязательно получится”.
“Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.
“Возможно, лучше всего начать с…..”
“Выполняя работу, не забудьте о…..”
4. Внесение мотива.
“Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”
5. Персональная исключительность.
“Только ты и мог бы….”
“Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.
“Нам уже не терпится начать работу…”
“Так хочется поскорее увидеть…”
7. Высокая оценка детали.
“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”
“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.
Алгоритм создания ситуации  успеха на уроке1. Снятие страха“Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.“Контрольная

Слайд 10Каковы действия
учителя, обеспечивающие
ситуацию успеха?

Каковы действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха?

Слайд 11Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха
Не заострять внимание на негативном; чаще

улыбайтесь, используйте элементы  юмора при общении.
Проявляйте интерес и великодушие к

своим ученикам.
Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
Не сравнивайте ребёнка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую Вы выставляете ученику.
Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им своё мнение.
Не высказывайте недовольство ученику при всём классе, не применяйте  угрозы.
Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося, его самооценку, и  частично несёте ответственность за его дальнейшую судьбу.
Действия учителя,  обеспечивающие ситуацию успехаНе заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы  юмора при общении. Проявляйте

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика