Слайд 21. Как можно существительные
жар
ель
превратить в глаголы ?
2. Назовите части речи:
жаркое
звонок
мелок
Слайд 3Сколько фразеологизмов в тексте?
Когда-то я был с ним на короткой
ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез
ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
Слайд 41. Замените все слова (кроме служебных) синонимами:
а) Доктор прописал пациенту
инъекцию.
б) Караульный спрятался под кровлей здания.
2. Замените все слова
(кроме служебных) антонимами:
а) Наступает летнее утро.
б) Юноша бодро шагает по широкой дороге.
Слайд 5Объясните фразеологизмы:
1. В час по чайной ложке
2. Клевать носом
3. Кривить
душой
4. Вставлять палки в колеса
5. Гонять лодыря
6. Куры не клюют
Слайд 6Среди представителей каких профессий появились фразеологизмы?
1. Стричь под одну гребенку
2.
На живую нитку
3. Сложить оружие
4. Брать на прицел,
5.
Закидывать удочку
6. Играть первую скрипку
7. Петь с чужого голоса
8. Открывать Америку
9. Ждать у моря погоды
10. Попасть в ловушку
11. Сгущать краски
12. Ход конем
Слайд 7Выполните задание:
Отделите плод от растения. СОШИСНШАКА
Растворите белое
в прозрачном СВОАДХАРА
Уберите горячее – останется холодное. КИАЙПЯСТОБЕКРГ
Найдите
друга и врага Буратино. МИБАЛЗЬВИИЛИНОА
Зачеркните ядовитое - оставьте съедобное. ПООПГАНЕНОККА
Слайд 8Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное,
невозможное, предел желаний?
а) птичье молоко
б) разбитое корыто
в) рог изобилия
г) журавль
в небе
Слайд 9Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков:
а) соль
б) каша
в)
вечер
г) убирать
д) яблоко
Слайд 10Какой знак и где нужно поставить в словах принцессы из
сказки «Двенадцать месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?
а)
точка
б) восклицательный знак
в) запятая
г) тире
Слайд 11Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова:
пар,
трап, лира, пир, тир, тара.
Найди среди них такие слова,
звуков которого нет в слове палитра.
Слайд 12Два школьника, любителя птиц, Куницын и Лисицын, возвращались с птичьего
рынка. Один купил чижей, другой – синиц.
Птиц не видно: клетки
закрыты материей.
Спрашивают друг друга:
- Лиса, у тебя их сколько?
- Две. А у тебя, Куница, сколько?
- Два.
Каких птиц купил Куницын? А каких птиц купил Лисицын? Почему ты так решил?
Слайд 13 «Узнай слова»
а) шкаф для одежды; вся одежда человека;
б)
боковая пристройка здания; орган для полета у птиц;
в) небольшая костистая
рыба; щетка для мытья посуды;
г) дробленое зерно; снег в виде мелких зерен;
д) большая тарелка; вкусная еда.
Слайд 14 «Перепутаница»
Тише едешь – гуляй смело
Семь раз отмерь – ни
одного не поймаешь
Чем дальше в лес – все в
лес смотрит
Волков бояться - молодец среди овец
Как волка ни корми – тем больше дров
Сделал дело – дальше будешь
За двумя зайцами погонишься – один раз отрежь
В лес не ходить, а на молодца – и сам овца
Слайд 15Ответьте на вопросы:
Сколько человек одного не ждут?
Сколько раз
надо отмерить, чтобы потом отрезать?
Сколько витязей выходят на берег
Лукоморья?
Сколько чертят чертят чертеж, причем чрезвычайно чисто?
Тьма … это сколько?