Разделы презентаций


Словообразование

. Выписать фрагмент текста, включающий не менее 20 слов, относящихся к знаменательным частям речи. (из предложенных текстов)1. Н.В. Гоголь” Тарас Бульба”2. НВ. Гоголь “Шинель”3. Н.В. Гоголь “Мертвые души4. М.Ю. Лермонтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольная работа Тема: Словообразование


Выполнила
Преподаватель: Русского языка и литературы

В.В.Елагина.

Контрольная работа  Тема: Словообразование Выполнила Преподаватель: Русского языка и литературы В.В.Елагина.

Слайд 2. Выписать фрагмент текста, включающий не менее 20 слов, относящихся

к знаменательным частям речи. (из предложенных текстов)
1. Н.В. Гоголь” Тарас

Бульба”
2. НВ. Гоголь “Шинель”
3. Н.В. Гоголь “Мертвые души
4. М.Ю. Лермонтов ‘Герой нашего времена”
5. А.С. Грибоедов Торе от ума”
б. АС. Пушкин “Евгений Онегин”
7. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”
8. АС. Пушкин “Маленькие трагедии”
9. И.А. Гончаров “Обыкновенная история”
10. И.А. Гончаров “ Обломов”.

. Выписать фрагмент текста, включающий не менее 20 слов, относящихся к знаменательным частям речи.  (из предложенных

Слайд 3Методические рекомендации задание 1.
С.Т. Аксаков. “Детские годы Багрова внука”, служащие

продолжением “Семейной хроники”.
Часто припоминал я себе в карете, даже не

всегда запряженной лошадьми, не всегда в дороге. Очень помню, что мать, а иногда нянька держит меня на руках, одетого очень тепло, что мы садам в карете, стоящей в сарае, а иногда выведенной на двор; что я хнычу, повторяя слабым голосом: “Супу, супу’, - которого мне давали понемножку, несмотря на болезненный, мучительный голод, сменяющийся иногда совершенным отвращением от пищи. Мне сказывали, что в карете я плакал менее и вообще был гораздо спокойнее. Кажется, господа доктора в самом начале болезни дурно лечили меня а, наконец, залечив почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы, а может быть, что мнительность, излишние опасения страстной матери, беспрестанная перемена лекарств были причиною отчаянного положения, в котором я находился.
Методические рекомендации задание 1.С.Т. Аксаков. “Детские годы Багрова внука”, служащие продолжением “Семейной хроники”.Часто припоминал я себе в

Слайд 4Задание 2. Распределять их по группам: слова с материально выраженной

флексией; слова с нулевой флексией; слова, в которых нет флексии
-

слова с материально выраженной флексией: карета, нянька, руках, стоящий, лошадьми и др.;
- слова с нулевой флексией: припоминал , голод , плакал и др.
- слова, в которых нет флексии; часто - наречие, очень - наречие, повторяя - деепричастие и др.
 
Ра с с у ж д а я - деепричастие, основа членимая, корень свободный.
с у д -
К о р м и т ь - инфинитив, основа членимая, корень свободный.
к о р м
О с в е щ е н н ы й - причастие, основа членимая, корень свободный.
с в е т
 

Задание 2. Распределять их по группам: слова с материально выраженной флексией; слова с нулевой флексией; слова, в

Слайд 5Задание3. Выписать из текста не менее 10 слов, содержащих формообразующие

аффиксы. Выделить в них основу: членимая — нечленимая; выделить корень,

определить его свободу или связанность

Формообразующее аффиксы
1. ть — инфинитив (- ти).
Суть основы формообразования в в том, что мы убрали формообразующие аффиксы.
2. –л : читал – суффикс глагола пр.вр.
3. суффиксы причастий:
-действительные причастия настоящего времени
-ущ- - -ющ- (читающий)
-ащ- - -ящ- (кричащий)
- действительные причастия прошедшего времени
-вш- (читавший)
-ш- (несший)
- страдательные причастия настоящего времени
-ем- (читаемый)
- страдательные причастия прошедшего времени
-нн- ; -т- ; -енн- (расстрелянный)
 
суффиксы деепричастий
- деепричастия, образованные от глаголов несовершенного вида:
-а- ; -я- (спеша, видя)
- деепричастия, образованные от глаголов совершенного вида:
-в- ; -вши- (прочитавши)
Суффикс -И- глаголов повелительного наклонения
спеши
Суффиксы - ЕЕ-; -Е - прилагательных и наречий в сравнительной степени
выше, быстрее
Суффиксы превосходной степени прилагательного
-айш-; -ейш- (красивейший)
Приставка наи –
найглупейший
 

Задание3. Выписать из текста не менее 10 слов, содержащих формообразующие аффиксы. Выделить в них основу: членимая —

Слайд 6Задание4. Произвести морфемный анализ:
Схема разбора
1. Определить часть речи, к которой

относится данная словоформа, её изменяемость.
2. Вычленить флексию, если слово Изменяется,

доказать её отсекаемость и воспроизводимость. Определить грамматическое значение флексии.
З. Вычленить корень слова, подобрать к нему однокоренные слова. Привести все алломорфы данного корня. Определить его свободу или связанность.
4. Вычленить префиксы, если есть, доказывая их отсекаемость и воспроизводимость. Определить словообразовательное значение префиксов.
5. Вычленить суффиксы, если она есть, доказывая их отсекаемость и воспроизводимость. Определить словообразовательное или грамматическое значение суффиксов.
6. Вычленить основу слова, отсекая флексию и формообразующие аффиксы; охарактеризовать её с точки зрения членимости
Задание4. Произвести морфемный анализ: Схема разбора1. Определить часть речи, к которой относится данная словоформа, её изменяемость.2. Вычленить

Слайд 7Образец разбора
Рас-се-я-вш-ий-ся - причастие
-ий- (рассеявшаяся, приклеившийся)
грамматическое значение: сущ., ед. ч.,

им. или вин. пад., м.р..
-сей- (сея, сеялка, сейут) - свободный
рас-

( сеявший; расписавший) - действие, названное мотивирующей основой: распределить на всю площадь)
- ся- - (рассеявший; улыбнувшийся)- постфикс
- вш- (рассеять; заметивший) формообразующий суффикс
- а- (рассей; читать) - тематический гласный
рассеявшийся - членимая.
 

Образец разбора Рас-се-я-вш-ий-ся - причастие-ий- (рассеявшаяся, приклеившийся)грамматическое значение: сущ., ед. ч., им. или вин. пад., м.р..-сей- (сея,

Слайд 8Задание 5 . Произвести этимологический анализ 2 слов.  
Этимологический разбор
Схема разбора
1.

Выделить морфемы так, как они членились в прошлом.
2. Выделить морфемы

в синхронии (на современном этапе).
3. Сопоставить ваша данные и данные “Этимологического словаря” с современной членимостью слова.
4. Назвать исторический процесс и его причину.
Исторические процессы:
- Опрощение — ранее членимая основа сейчас не членится
- Переразложение — основа остается членимой, но границы морфем смещаются;
- Усложнение — ранее нечленимая основа членится;
- Декорреляция — изменение значения слова.
Причины: выпадение аз языка мотивирующей основы, разрыв семантических связей.

Задание 5 . Произвести этимологический анализ 2 слов.   Этимологический разборСхема разбора1. Выделить морфемы так, как они

Слайд 9Образец этимилогического разбора
1. П р а з д н ы

й празд (пустой, порожний) — основа членимая.
2. П р а

з д н ы й — основа нечленимая
3. Опрощение.
5. Выпадение из языка мотивирующей основы.
 

Образец этимилогического разбора 1. П р а з д н ы й празд (пустой, порожний) — основа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика