Слайд 1
Обобщающий урок по русскому языку
в 7 классе
«Звёздный час
наречия»
Учитель : Ларина Г.А.
МАОУ «Медико-биологический лицей»
Г. Саратов
Слайд 2Цели урока:
- закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках
наречия, его синтаксической роли;
- повторить правописание наречий;
- продолжить формирование умения
находить наречия в тексте и умения использовать их в речи;
- продолжить развитие орфографической зоркости;
- воспитание речевой культуры.
Слайд 3Ступеньки звёздной лестницы
СТУПЕНЬКА № 1 - НАРЕЧИЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (определение)
СТУПЕНЬКА №2 - НЕМНОГО ИСТОРИИ
СТУПЕНЬКА №3 - ЭТО ЛЮБОПЫТНО
СТУПЕНЬКА №4 - РОЛЬ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ
Слайд 4СОБЕРЁМ ПОСЛОВИЦЫ
Тише едешь –
по-волчьи выть
В гостях хорошо,
а телегу зимой
Говорит красиво, да дома лучше
Готовь сани летом, а да слушать тоскливо
Где мало слов, дальше будешь
С волками жить - мало правды
Слайд 5СЛИТНО ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?
НЕ С НАРЕЧИЯМИ
НАЙДИТЕ СТРОКУ : НЕ С НАРЕЧИЯМИ
ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО
1) (НЕ)КРЕПКО ВЗЯЛ, (НЕ)ВЫСОКО ПРЫГНУЛ
2) ДАЛЕКО (НЕ)ВАЖНО, СОВСЕМ
(НЕ)ТРУДНО
3) (НЕ)РАЗУМНО ДЕЛАЛ; (НЕ)ШИРОКО, А УЗКО
4) (НЕ)ВЕРНО РЕШИЛ, (НЕ)СИЛЬНО УДАРИЛ
Слайд 6НЕ И НИ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЯХ
ПРАВОПИСАНИЕ – Н – НН
– В НАРЕЧИЯХ
1) Дружелюб…о, одновреме…о
2) Интерес…о, обыкнове…о
3)
Постепе…о, жизнерадост…о
4) Медле….о, торжестве….о
Слайд 7Правописание о-е после шипящей на конце наречий
1)
Освежающ… хлынула прохлада летнего утра.
2) Брат понимающ… кивнул
головой.
3) Мама посмотрела на сына испытывающ…
4) Горяч… светило июльское солнце.
Слайд 8
Правописание о-а на конце наречий
Издавн.., вправ.., влев.., издалек..,
насух.., досыт.., занов.., налев.., сначал…
Наречия с суффиксом О
Слайд 9Замени фразеологизм наречием
КОТ НАПЛАКАЛ -
У ЧЁРТА НА КУЛИЧКАХ –
РУКОЙ ПОДАТЬ
–
ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ –
ДУША В ДУШУ –
ХОТЬ ГЛАЗ ВЫКОЛИ
–
КАК В АПТЕКЕ –
КУРИЦА ЛАПОЙ
Слайд 10Объясни правописание дефиса
СТРОИЛ ПО – НОВОМУ
ГОВОРИЛ ПО - НЕМЕЦКИ
ВО -
ПЕРВЫХ
ГДЕ - ТО ДАЛЕКО
ГДЕ - ЛИБО РАСТЁТ
ГДЕ – НИБУДЬ ЖИВЁТ
КОЕ
– ГДЕ ОБИТАЕТ
Слайд 11
ПРАВОПИСАНИЕ Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ
ГРАЧ…, ДРОЖ…, ТИШ…, ПРОЧ…,
ПОЛНОЧ…, МОЛОДЁЖ…, ПРЕВОЗМОЧ…, МНОГО ТЫСЯЧ…, ЧУВСТВУЕШ…, НАСТЕЖ…, УДИВЛЯЕШ…СЯ, ЗАМУЖ…, СПЛОШ…,
КОЛЮЧ…
Слайд 12
ИСПРАВИМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
1) Сегодня обратно идёт дождь.
2) Мой друг пробежал кросс больно быстро.
3)
Сестра танцует вальс более красивее.
4) В этом году заместо оценок будет «зачёт»
Слайд 13
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА
1.Он прошёл мимо.
2.
Она прошла мимо дворника.
3. Дворник подмёл всё вокруг.
4. Вокруг двора
росли деревья.
5. Об этом человеке я расскажу после.
6. После дождя воздух посвежел.
7. Раз отправились мы на охоту..
9. Мы оба голосуем за.
Слайд 14
ПРОВЕРЬТЕ
НАРЕЧИЯ - 1, 3, 5, 7, 9.
ПРЕДЛОГ – 2, 4,
Слайд 15
УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составьте из букв данного слова существительные ед.числа
Именительного падежа
АСТРОПРОГНОЗ
Слайд 17ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Тема «Наречие» - увлекательная и очень важная в
освоении курса русского языка. Важно знать хорошо теорию и прочно
закреплять её на практике. Желаем вам успеха!
Слайд 18Спасибо за урок!
Домашнее задание:
НАПИСАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИТЧИ
НАПИСАТЬ
СКАЗКУ ПО НАЧАЛУ «Однажды под Новый год в лесу случилась
история…»