Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка "Технология проектного обучения2

Из истории возникновения данного метода Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод был разработан американскими педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология проектного обучения
Подготовила Рощина О.В.

Технология проектного обучения Подготовила Рощина О.В.

Слайд 2Из истории возникновения данного метода
Чаще всего можно услышать не о

проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод был разработан

американскими педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком и более четко оформился в США к 1919 году. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Из истории возникновения данного метода		Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот

Слайд 3Понятие «проектное обучение»
Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а

метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая

предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний. В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

Понятие «проектное обучение»Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как

Слайд 4Цель проектного обучения:
создать   условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают

недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для

решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.

Цель проектного обучения:	создать   условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться

Слайд 5Система действия учителя и учащихся:

Система действия учителя и учащихся:

Слайд 8Примерная структура оформления проекта:
титульный лист (название учебного заведения, класс, автор,

название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);
оглавление (перечень

частей проекта);
краткая аннотация;
эпиграф;
введение;
основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);
заключение;
список используемых источников и литературы;
приложение.

Примерная структура оформления проекта:титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения

Слайд 9Педагогические приемы, используемые в методе проектов:
Прежде всего, педагогу необходимо продумать

«запуск проекта», обеспечивающий добровольное и заинтересованное включение учащихся в проектную

деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе, обращение авторитетных лиц с предложением принять участие в решении социально важных задач и др.
Другим важным приемом является «звездочка обдумывания». Суть его заключается в постановке учителем и детьми вопроса, который в свою очередь разбивается на подвопросы и определяет систему действий учащихся. Теоретическое и практическое решение этих вопросов позволяет приблизиться к решению главной проблемы. По существу проектная деятельность – это система «звездочек обдумывания», последующих практических и соответствующих познавательных действий учащихся.
Невозможно осуществить работу над проектом без «мозгового штурма», когда учащиеся индивидуально и в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.

Педагогические приемы, используемые в методе проектов:Прежде всего, педагогу необходимо продумать «запуск проекта», обеспечивающий добровольное и заинтересованное включение

Слайд 10Выводы:
Проектная деятельность является привлекательной для учащихся, но ее воспитательная и

образовательная эффективность зависит от правильного понимания сущности проектного обучения и

грамотного использования его возможностей в педагогической практике.
Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс требует соответствующей психолого-педагогической подготовки педагогов, а также предварительного обучения школьников решению прикладных задач.


Выводы:Проектная деятельность является привлекательной для учащихся, но ее воспитательная и образовательная эффективность зависит от правильного понимания сущности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика