Слайд 1
Урок письма и развития речи в 4 классе в специальном
(коррекционном) классе VIII вида
Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных
на конце слова»
corowina.ucoz.com
Подготовила: учитель индивидуального обучения Порякова Татьяна Викторовна
Слайд 2Цели урока:
corowina.ucoz.com
Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;
добиваться от детей сознания необходимости проверки как звонких, так и
глухих согласных;
Развивать устную и письменную речь учащихся; учить четко и правильно выражать свои мысли; корригировать логическое мышление на основе заданий, требующих сравнения, выводов и обобщения;
Воспитывать положительные эмоции личности, мотивацию к учению.
Слайд 3corowina.ucoz.com
Организационный момент
РУКИ! НА МЕСТЕ
НОГИ! НА МЕСТЕ
ЛОКТИ У КРАЯ
СПИНКА! ПРЯМАЯ!
Слайд 4corowina.ucoz.com
Минутка чистописания
- Назовите буквы, в которых есть элементы: левый
и правый полуовал
С, Э, Ж, Х
Напишите строчку этих букв.
Каких букв
больше в написанной строчке? Дайте им характеристику.
Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.
Слайд 5Словарная работа
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет,
но это не танец,
Так удирает от хищников…
Зверей она – краса!
Плутовка
рыжая…
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Слайд 6Проверка
За - яц
Ли - са
Мед - ведь
- В каком слове
есть парная согласная , которую надо проверять?
Слайд 7Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с
порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный
подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
Слайд 8Дидактическая игра
Парный звонкий согласный заболел
Б- В – Г - Д
– Ж - З
П – Ф – К – Т
– Ш - С
Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом
Слайд 9Дидактическая игра
Будь внимателен
Вот царь зверей – могучий ле…,
А тут жира…
с длиннющей шеей.
Ушастый ё…. Чем не хорош?
Уда… пятнистый всех длиннее.
Ено…
красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь.
Плывет могучий бегемо…,
Медве…ь пчелиный ищет мёд.
И белый голу…ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
Слайд 10Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по
команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по
команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
Слайд 11Работа с учебником
Страница 66, упражнение 32
Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин,
билет, рукав, творог, пирог
На конце каких слов есть звонкие или
глухие согласные, которые нужно проверить?
Выпишите эти слова.
Подберите проверочные слова и запишите по образцу
Образец: арбуз - арбузы
Слайд 12Выполни тест
Обведи парные согласные
з,н,с,ч,б,ш,р,т,п,д,щ,ж,м,в,ф
2. Обведи слова с парной согласной на
конце слова
Кот, дом, рак, луг, нос, дождь.
3. Подчеркни слова, которые
являются проверочными
Сапожек, погодка, холод, грибы, глазок, лебеди, варежки
4. Вставь букву.
Ду..., зу..., доро...ка, морко...ка, берё...ка.
5. В данных словах исправь ошибки, если они есть.
Лошка, верёфка, морковь, лошать, сапожки, рубажка, глазки, юпка.
Слайд 13Итоги урока
Ребята, какую тему сегодня на уроке мы изучали?
( Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова)
Что нужно сделать, чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную?
(Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная)
А как для этого нужно изменить слово?
(один - много, много - один, большой - маленький, назови ласково)
Слайд 14Домашнее задание
Страница 67, упражнение 34
Записать названия предметов
Проверить звонкие и глухие
согласные