класса
Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все
названные в тексте величины).
Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи.)
Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые.
Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа.
Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи.
Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата.
Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить, и просит объяснить, что находили каждым действием.
31