Разделы презентаций


Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности

Содержание

Красноречие Красноречие – ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно и красиво говорить и писать. Это совокупность текстов, словесных произведений определенной сферы общения, поэтому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (сообщение на

лингвистическую тему)
Цели:
познакомить с академическим красноречием и его видами;
рассказать

о строении и языковых особенностях академической речи, о том, как она возникла и развивалась;
показать на примерах академической речи возможности языкового общения и культуры речи.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (сообщение на лингвистическую тему) Цели: познакомить с академическим

Слайд 2Красноречие
Красноречие –

ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно и красиво

говорить и писать. Это совокупность текстов, словесных произведений определенной сферы общения, поэтому существует красноречие политическое, судебное, торжественное, академическое, церковное, военное, дипломатическое, социально-бытовое. В нашей презентации мы будем исследовать академическое красноречие как часть современной риторики.
Красноречие       Красноречие – ораторский дар, талант, искусство слова, природная способность убедительно

Слайд 3Академическое красноречие
Академическое красноречие – это

условный термин, означающий научное красноречие. Чисто научное красноречие отличается от

других его видов глубокой аргументированностью, высокой логической культурой, строгим стилем речи, а также специфической терминологией.
Академическое красноречие     Академическое красноречие – это условный термин, означающий научное красноречие. Чисто научное

Слайд 4Виды академического красноречия:
лекция (вузовская, школьная);
научный доклад,
научный обзор,
научное сообщение;
научно-популярная

лекция.

Виды академического красноречия:лекция (вузовская, школьная);научный доклад, научный обзор, научное сообщение;научно-популярная лекция.

Слайд 5Особенности академического красноречия:
сообщаются новые или рассматриваются уже известные для слушателей

факты;
обобщаются проведённые исследования, результаты поисков, экспериментов;
проявляются новые подходы к уже

известным явлениям.
Особенности академического красноречия:сообщаются новые или рассматриваются уже известные для слушателей факты;обобщаются проведённые исследования, результаты поисков, экспериментов;проявляются новые

Слайд 6Страницы истории
В России академическое красноречие зародилось в XVIII

веке. Президент Российской Академии наук Е.Р. Дашкова ввела чтение лекций

и даже добилась у Екатерины II разрешения открыть общедоступные курсы «на российском языке» по основным отраслям наук для всех желающих.
Страницы истории  В России академическое красноречие зародилось в XVIII веке. Президент Российской Академии наук Е.Р. Дашкова

Слайд 7«Художник на кафедре»
«Что такое дар слова? – писал профессор Грановский

друзьям. – Красноречие? У меня есть оно, потому что у

меня есть тёплая душа и убеждения».

Тимофей Николаевич Грановский, профессор Московского университета

«Художник на кафедре»«Что такое дар слова? – писал профессор Грановский друзьям. – Красноречие? У меня есть оно,

Слайд 8«Идеальный профессор 60-х годов»
Традиции, утверждаемые Т.Н.Грановским, получили дальнейшее развитие в

лекторской деятельности учёных. Большим успехом пользовались в Московском университете лекции

его младшего современника, крупнейшего русского филолога и историка литературы Фёдора Ивановича Буслаева, которого называли «идеальным профессором 60-х годов».
«Идеальный профессор 60-х годов»Традиции, утверждаемые Т.Н.Грановским, получили дальнейшее развитие в лекторской деятельности учёных. Большим успехом пользовались в

Слайд 9Учёный, историк, лектор
Многолюдные аудитории собирал на свои лекции замечательный учёный-историк

Василий Осипович Ключевский, читавший свой курс в Московском университете во

второй половине XIX – начале XX века. Эти лекции легли в основу его многотомного «Курса русской истории», который неоднократно издавался в наше время.
Учёный, историк, лекторМноголюдные аудитории собирал на свои лекции замечательный учёный-историк Василий Осипович Ключевский, читавший свой курс в

Слайд 10Тип русского лектора
открытие нового в науке,
стремление повернуть эти открытия

лицом к человеку,
гражданственность,
народность позиции,
умение изложить своё открытие

доступно и увлекательно.
Тип русского лектораоткрытие нового в науке, стремление повернуть эти открытия лицом к человеку, гражданственность, народность позиции, умение

Слайд 11Работа с текстом
1) Прочитайте фрагмент выступления Т.Н. Грановского.
2) Докажите, что

это речь, относящаяся к академическому роду, – вузовская лекция:

а) назовите научные термины (если среди них встретятся непонятные, посмотрите их значение в Энциклопедическом словаре);
б) найдите ссылки на исторические документы, даты;
в) проанализируйте синтаксис фрагмента, определив, простые или сложные предложения в нем преобладают, часто ли используются обособления.
3) Вызвал ли у вас интерес этот фрагмент? Если да, то почему?
Работа с текстом1) Прочитайте фрагмент выступления Т.Н. Грановского.2) Докажите, что это речь, относящаяся к академическому роду, –

Слайд 12Живое словесное общение – это наука и искусство
Ораторская речь –

речь подготовленная. И готовится она, естественно, по книжно-письменным источникам, которые

оказывают прямое и непосредственное влияние на структуру речи.
Живое словесное общение – это наука и искусствоОраторская речь – речь подготовленная. И готовится она, естественно, по

Слайд 13 Полемика – это двустороннее (многостороннее) публичное общение ораторов, свободный

обмен мнениями, спор в процессе обсуждения какого-либо вопроса.
В композиции ораторской

речи (публичного выступления) можно выделить пять частей:
зачин речи,
выступление,
основная часть (содержание),
заключение,
концовка речи.
Полемика – это двустороннее (многостороннее) публичное общение ораторов, свободный обмен мнениями, спор в процессе обсуждения какого-либо

Слайд 14Требования к подготовке речи

Речь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему, цель, название выступления

с учетом состава слушателей и обстановки; затем составить предварительный план, подобрать теоретический и фактический материал. Репетиция – необходимая часть подготовки. Особое внимание следует обратить на технику произношения.
Требования к подготовке речи       Речь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему,

Слайд 15Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Памятка
«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему,


определенную конкретной речевой ситуацией»


1. Внимательно прочитайте задание

С2.1. Определите, по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.
2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение...
3. Внимательно читайте текст, выделяя слова, словосочетания, части предложения, номера предложений, которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения.
4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам: функции, значения, принципы, роль...
Как писать сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему Памятка«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему,    определенную конкретной речевой

Слайд 165. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения.

Его можно начать сложноподчиненным предложением с союзами потому что,

так как, для того что... или сложным бессоюзным предложением. В формулировке утверждения (тезиса) должны содержаться слова темы или основной мысли и термины – понятия, которые надо будет подтверждать выбранными примерами из текста. Сочинение можно начать и с предложения, в котором вы соглашаетесь с мнением героя или противоречите ему, например: Я согласна с мнением Антона, потому что...
6. В основной части сочинения надо привести не менее 2 примеров и прокомментировать их. Доказательство можно начать со слов: В тексте автор использует... Так в тексте ... помогают, выделяют, определяют... Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец.... Это обусловлено тем... Это объясняется, подтверждается тем... Это позволяет предположить...
Помните, что первое доказательство должно подтверждаться несколькими примерами. Оформить примеры можно цитатой или так: (предложения 5, 7, 9) .
5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения.   Его можно начать сложноподчиненным предложением с

Слайд 177. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное

мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,... Таким образом,... Я разделяю

точку зрения...
8. Внимательно проверьте черновой вариант, внесите необходимые изменения, исправьте ошибки. Написание отдельных слов проверьте по словарю. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
9. Внимательно, без исправлений, разборчивым почерком перепишите сочинение.
7. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,... Таким

Слайд 18Рефлексия
Академическая речь – это…
Видами академического красноречия являются…
Для лектора характерны…
Композиция

ораторской речи включает в себя…
Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему,

надо…
Рефлексия Академическая речь – это…Видами академического красноречия являются…Для лектора характерны…Композиция ораторской речи включает в себя…Чтобы написать сочинение-рассуждение

Слайд 19Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по одному из предложенных

вариантов ГИА по русскому языку.

Домашнее заданиеНапишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по одному из предложенных вариантов ГИА по русскому языку.

Слайд 20Источники Интернета и использованные материалы
1. http://meteo.by/calendar
2. http://www.arsenevmis.ru/rus1/uchyonye lingvisty/uchyonyelingvisty.html
3. http://1-9-6-3.livejournal.com/184340.html
4. http://www.bookean.ru/books/product/33000033535
5.

http://fictionbook.ru/author/nina_moleva/moskovskie_zagadki/read_
online.html?page=6
6. http://zenitgazon.taba.ru/blog/f/istoricheskiy_kalend/4_aprelya/
7. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М.: Педагогика, 1988.

Источники Интернета и использованные материалы1. http://meteo.by/calendar2. http://www.arsenevmis.ru/rus1/uchyonye lingvisty/uchyonyelingvisty.html3. http://1-9-6-3.livejournal.com/184340.html4. http://www.bookean.ru/books/product/330000335355. http://fictionbook.ru/author/nina_moleva/moskovskie_zagadki/read_online.html?page=66. http://zenitgazon.taba.ru/blog/f/istoricheskiy_kalend/4_aprelya/7. Энциклопедический словарь юного литературоведа. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика