Разделы презентаций


Словообразование. Способы словообразования

Содержание

выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме;учиться правильно выполнять словообразовательный и морфемный разборы слова; развивать умение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют

единицы словообразования;
закрепить знания о способах словообразования;
решать задания в

тестовой форме;
учиться правильно выполнять словообразовательный и морфемный разборы слова;
развивать умение излагать материал кратко, обобщённо.

выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;

Слайд 3«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится

жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом , со

взглядом в завтра…»
В. Песков
«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним

Слайд 4по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть

слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
по вертикали:

2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех

Слайд 5Мандарин – мандариновый,
охота – охотник,


брат

– братья,
думать – думал,
зависть – завистливый,
принц – принцесса,
решать – решил, 
степь – степной,
ученик – ученики, 
город – пригород.
О,О,Ф,Ф,О,О,Ф,О,Ф,О

Мандарин – мандариновый,  охота – охотник,

Слайд 61. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙАЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Слайд 7Выбриться, выгружать,
выпроводить, вымпел,
вылететь, высветить,
высокий, выспаться,
вылепить, выпрыгнуть.
вымпел,

высокий,выпроводить.

Выбриться, выгружать, выпроводить, вымпел, вылететь, высветить, высокий, выспаться, вылепить, выпрыгнуть.вымпел, высокий,выпроводить.

Слайд 81. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯАЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Слайд 91. Упрямство, упрямый, упрямость , упрямиться.
2. Водяной, водолаз, водить.
3.Дар,

дарить, подарок.
4. Славный, славить, слава, прославлять.
5. Переносица, носить,

носилки.
6. Речка, заречье, наречие, междуречье.
7. Слово, словарь, дословный.
8. Обсудить,  суд, судоходство, присудить.
Водить, переносица, наречие, судоходство
1. Упрямство, упрямый, упрямость , упрямиться.2. Водяной, водолаз, водить. 3.Дар, дарить, подарок. 4. Славный, славить, слава, прославлять.

Слайд 101. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ
3. РАСШИРЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ3. РАСШИРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Слайд 13Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать,

межконтинентальный, паровозный.
Проверь себя

Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.Проверь себя

Слайд 14Проверь себя

Проверь себя

Слайд 151) слова с нулевым окончанием;
2) слова, не имеющие окончания.
Очень,

мышь, лишь, пополам, сам, горяч, сторож, невтерпеж, молодежь, вброд, один,

десять, чуть

Проверь себя

1) слова с нулевым окончанием; 2) слова, не имеющие окончания.		Очень, мышь, лишь, пополам, сам, горяч, сторож, невтерпеж,

Слайд 171) слова со словоизменительными морфемами;
2) слова со словообразовательными морфемами.


Читай-те, рас-судить, бел-е-ть, величественн-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, шуме-л-а, де-маскировать, велич-айш-ий,

волч-ий

Проверь себя

1) слова со словоизменительными морфемами; 2) слова со словообразовательными морфемами. 		Читай-те, рас-судить, бел-е-ть, величественн-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е,

Слайд 19

«Морфемика. Словообразование»

«Морфемика. Словообразование»

Слайд 20
Правила работы с тренажером:


1. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и

постарайтеcь ответить правильно
. Если Вы выбрали верный ответ, появится забавный

человечек с подарком и цветами

. Если Вы выбрали неверный ответ, появится
Значит, надо подумать!

Переход к следующему заданию осуществляется по щелчку

Желаю удачи!















Т Р Е Н А Ж Ё Р

Правила работы с тренажером:1. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и постарайтеcь ответить правильно. Если Вы выбрали верный

Слайд 21

1.Какое слово состоит из пяти морфем?
превзошли
свободный
стремится
утомлен


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

1.Какое слово состоит из пяти морфем?превзошлисвободныйстремитсяутомлен ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 22


2. Каким способом образованы слова: взлет ,покос , сушь
бессуффиксным
приставочным


ПРАВИЛЬНО!

ОШИБКА!

2. Каким способом образованы слова: взлет ,покос , сушь бессуффиксным приставочным ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 23

3.В каком ряду все слова не имеют
окончания?
олово,заново,одинаково
досуха,стряпуха,старуха
читая,листая,чистая
вглубь,встарь,вновь


ПРАВИЛЬНО!

ОШИБКА!

3.В каком ряду все слова не имеют окончания?олово,заново,одинаководосуха,стряпуха,старухачитая,листая,чистаявглубь,встарь,вновь ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 24

4.В каком слове нет приставки над - ?
надеяться
надпись
надбровье
надкусить


ПРАВИЛЬНО!

ОШИБКА!

4.В каком слове нет приставки над - ?надеятьсянадписьнадбровьенадкусить ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 25


5.Какое слово образовано
приставочно-суффиксальным способом?
разговаривать
разглядеть
рассмотрение
связка


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

5.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? разговариватьразглядетьрассмотрениесвязка ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 26

6. Какое слово состоит из приставки,
корня, одного суффикса

и окончания?
принесший
переплывая
обещание
выпачканный


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?принесшийпереплываяобещаниевыпачканный ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 27

7. Укажите лишнее слово среди
однокоренных
вылечить
прилечу
летчик
перелетный


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

7. Укажите лишнее слово среди однокоренныхвылечитьприлечулетчикперелетный ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 28

8.В каком слове есть суффикс –н-?
лиственный
бессменный
увеличен
львиный


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

8.В каком слове есть суффикс –н-? лиственныйбессменныйувеличенльвиный ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 29


9.В каком слове есть суффикс –ан-?
рваный
разбросаны
кожаный

ванная


ПРАВИЛЬНО!

ОШИБКА!

9.В каком слове есть суффикс –ан-? рваныйразбросаныкожаный ванная   ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 321) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;
2) кусать, закуска, вкусный;
3) воспитать, питание, подписка;
4)

утроить, третий, трефовый

1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;2) кусать, закуска, вкусный;3) воспитать, питание, подписка;4) утроить, третий, трефовый

Слайд 331) Прямиком, берегом, творогом;
2) одно, полотно, шестеро;
3) издавна, чиста, комната;
4)

четыре, поверье, вскоре

1) Прямиком, берегом, творогом;2) одно, полотно, шестеро;3) издавна, чиста, комната;4) четыре, поверье, вскоре

Слайд 341) Крюк, номер, насквозь;
2) мышь, здесь, четверо;
3) издавна, заново, лишь;
4)

напрокат, самокат, вдоволь

1) Крюк, номер, насквозь;2) мышь, здесь, четверо;3) издавна, заново, лишь;4) напрокат, самокат, вдоволь

Слайд 351) Синеглазый;
2) кто-либо;
3) шестьдесят;
4) кафе-бар

1) Синеглазый;2) кто-либо;3) шестьдесят;4) кафе-бар

Слайд 361) Наи-меньший, под-бежать, по-больше;
2) собра-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;
3) бережн-ее, чита-л-а, издавн-а;
4)

пере-пилить, ши-л-и, весел-ей

1) Наи-меньший, под-бежать, по-больше;2) собра-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;3) бережн-ее, чита-л-а, издавн-а;4) пере-пилить, ши-л-и, весел-ей

Слайд 371) Чита-л-и, жи-л-ой, мерз-л-ый;
2) хитр-и-ть, бег-и, дружеск-и;
3) грузин-к-а, молоч-к-о, плав-к-и;
4)

быстр-ей, сильн-ей, грамот-ей

1) Чита-л-и, жи-л-ой, мерз-л-ый;2) хитр-и-ть, бег-и, дружеск-и;3) грузин-к-а, молоч-к-о, плав-к-и;4) быстр-ей, сильн-ей, грамот-ей

Слайд 381) Надеть, надежный, надпись;
2) надкостница, надтреснутый, надднепровский;
3) надежный, надбровье, надкусить;
4)

надвинуть, надрезать, надводный

1) Надеть, надежный, надпись;2) надкостница, надтреснутый, надднепровский;3) надежный, надбровье, надкусить;4) надвинуть, надрезать, надводный

Слайд 391) Подворотня, подкрылок, неподражаемый;
2) подреберье, подробный, неподкупный;
3) неподсудный, подлесок, подарок;
4)

неподвластный, подследственный, наподдать

1) Подворотня, подкрылок, неподражаемый;2) подреберье, подробный, неподкупный;3) неподсудный, подлесок, подарок;4) неподвластный, подследственный, наподдать

Слайд 401) Тратите, поднесите, толкните;
2) хотите, красите, согните;
3) стоите, караулите, позволите;
4)

берегите, подчеркните, соберите

1) Тратите, поднесите, толкните;2) хотите, красите, согните;3) стоите, караулите, позволите;4) берегите, подчеркните, соберите

Слайд 411) Пончик;
2) зайчик;
3) ключик;
4) грузчик

1) Пончик;2) зайчик;3) ключик;4) грузчик

Слайд 431 строка 1 существительное

тема
2 строка 2 прилагательных характеризуют

тему
3 строка 3 глагола выражают ваше отношение
4 строка Предложение итог
5 строка Слово или словосочетание вывод






1 строка    1 существительное      тема2 строка

Слайд 44Словообразование
Трудное, но интересное Объясняет, развивает, учит Понятным становится слово Здорово!
Словообразование Сложное, неоднозначное Привлекает, завораживает,

развивает Ясным становится слова суть! А это главное!

Словообразование Трудное, но интересное Объясняет, развивает, учит Понятным становится слово Здорово!Словообразование Сложное, неоднозначное Привлекает, завораживает, развивает Ясным

Слайд 45– Вы кто такие? – Я – Гусь, это – Гусыня,

это наши дети – Гусята. А ты кто? – Я ваша

тётя – Гусеница.
Родня ли Гусеница Гусю?

1. Миниатюра «Родственники»

2. Какую часть слова можно в земле найти?
3. С помощью какого суффикса «ножи» и «ноги» превращаются в одно слово?

– Вы кто такие? – Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А

Слайд 46Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в

дневнике или журнале.


Корень мой находится в цене,  В очерке найди приставку мне.  Суффикс мой в тетрадке вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика