Разделы презентаций


Словообразовательная роль приставок и суффиксов

Повторение Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УМК «Школа России» - 3 класс к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой Ознакомление

со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
Савченко Ольга

Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Высокомысовская СОШ» ,
п. Высокий Мыс
Сургутского района ХМАО-Югра
УМК «Школа России» - 3 класс к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой  Ознакомление со словообразовательной ролью

Слайд 2Повторение



Выпишите однокоренные слова. Выделите

корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень.
Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зеленый, зелень. Загадочный, загадывать, загадка.


Повторение                Выпишите

Слайд 3сущ.

прил. гл. Бег беговая бегать кормушка кормовой кормить зелень зеленый озеленить загадка загадочный загадывать

Составь и запиши слова с корнями:
– звон-, - рыб-
2. Прочитайте слова. Что общего в этих словах?
Чем отличаются?
Выходить, заходить, переходить, уходить.

сущ.

Слайд 4Приставка
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она
А

при помощи приставки
Образуются слова.

Прочитайте правило с. 66

ПриставкаПеред корнем есть приставка,  Слитно пишется она  А при помощи приставки  Образуются слова. Прочитайте

Слайд 5Определите приставку в этих словах.
Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить,

заморозки, приезд, переход, надставить, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть,

сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.
Определите приставку в этих словах.   Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, проветрить,

Слайд 6Работа с учебником

с. 67 упр. 145 – устно

с. 67 упр.

146 - письменно

Работа с учебникомс. 67 упр. 145 – устнос. 67 упр. 146 - письменно

Слайд 7Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются? Лисица, лисичка, лисонька,

лиса.
Суффикс -
За корнем суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его,

конечно,
Натворил он дел.
Для чего служит суффикс?
Правило с. 67


Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются?  Лисица, лисичка, лисонька, лиса.Суффикс - За корнем

Слайд 8Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык

удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково, другие – пренебрежительно,

иронично. В одних словах отражена положительная оценка предметов ( девчурка, старичок, старушка), в других – отрицательная (деваха, старикан, старикашка).

Суффиксы: -ист-, -тель-, -ик-, -ник-, -изм-, -арь- - всегда говорят о мужском роде.
Суффиксы: -ость-, -изн-, -от- - указывают на принадлежность к женскому роду.
Суффиксы: -арь-, -ист-, -щик- - указывают на профессию;
-ищ- - суффикс места.
Есть суффиксы «ягодные»: -ик-(голубика, черника, клубника), «мясные»: -ин-(баранина, свинина, телятина и т.д.)
Вывод: Суффикс, хоть маленькая часть слова, но имеет своё лицо и многое может порассказать.

Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково,

Слайд 9Упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и

суффиксов.
с. 67 упр. 147 – устно
Какой оттенок внёс суффикс

в смысл слова?
с. 68 упр. 148 – устно
С помощью каких частей слов образовались новые слова?
с. 68 упр. 149 – самостоятельно

Упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов.с. 67 упр. 147 – устно Какой

Слайд 10Памятка Как разобрать слово по составу
Найди в слове окончание.

Для этого измени слово. Например: поездка (поездку, поездкой) – а

– изменяемая часть. Это окончание. Выдели его.
Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова. Например: переезд, поезд, въезд. Сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели его значком.
Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов Например: подъезд, въезд. Выдели его значком.
Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов.
Поездка
Памятка   Как разобрать слово по составу Найди в слове окончание. Для этого измени слово. Например:

Слайд 11Рыбка горка травка
Обобщение знаний


Какие же части слова служат для образования новых слов?
Приставки,

окончания
Домашнее задание:
с. 66 – 67 правила, упр. 150
Рыбка    горка    травкаОбобщение знаний Какие же части слова служат для образования

Слайд 12Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика