Разделы презентаций


Трудные вопросы при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Содержание

Словообразование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудные вопросы при подготовке к ОГЭ по русскому языку
;
Чудинова Татьяна

Тимофеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 65» г. Кемерово

Трудные вопросы при подготовке к ОГЭ по русскому языку;Чудинова Татьяна Тимофеевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №

Слайд 2Словообразование

Словообразование

Слайд 3Способы словообразования

Способы словообразования

Слайд 4Определение способа словообразования
Дано слово, для которого необходимо определить способ

словообразования.

Нужно представить словообразовательную цепочку, которая предшествует

данному слову.

В словообразовательной цепочке нужно выбрать именно то слово, которое непосредственно предшествует заданному слову; иными словами, нужно взять ту пару слов, в которой эти слова относятся друг к другу как мотивирующее и мотивированное.
Определение способа словообразования Дано слово, для которого необходимо определить способ словообразования.  Нужно представить  словообразовательную

Слайд 5Определение способа словообразования
Необходимо установить различие в лексическом значении

двух выбранных слов: появляется обновленное лексическое значение,

которое можно определить через мотивирующее слово, или меняется частеречное значение слова (существительное - прилагательное и т. д.). В этом случае происходит образование нового слова.

Необходимо установить различие в их морфемном составе. В мотивированном слове (а именно оно и дано в качестве задания) количество морфем чаще всего будет больше или произойдет замена одних словообразовательных морфем на другие.
Определение способа словообразования  Необходимо установить различие в лексическом значении двух выбранных слов: появляется  обновленное

Слайд 6Определение способа словообразования

Определение способа словообразования

Слайд 7Изобразительно-выразительные средства русского языка

Изобразительно-выразительные средства русского языка

Слайд 8 ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ПРАКТИКА

ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ

КОНТРОЛЬНЫЙ

ТЕСТ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Алгоритм действий учителя

ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРАКТИКА ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТААлгоритм действий учителя

Слайд 9 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩИЕ ФОНЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


I. Изучение теоретического материала

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ,  ИМЕЮЩИЕ ФОНЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ I. Изучение теоретического материала

Слайд 10 Аллитерация: повторение согласных звуков в слове, фразе:

Нева вздувалась

и ревела, котлом клокоча и клубясь. (А. Пушкин.) Звукопись придаёт

особую выразительность стиху: повтор слогов с в:: ва, ва, ве даёт ощущение широты, мощи стихии; сочетаний глухих согласных с сонорными л: тл, кл, кл – передаёт клокотание воды ы разбушевавшейся реке; а вот пример из Бальмонта:
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный чёлн.

Ассонанс - повторение гласных звуков в слове, фразе:

Будет буря – мы поспорим и помужествуем с ней (ассонанс на у – подражание звуку ветра, бури); Дыша духами и туманами она садится у окна. (А. Блок.) (ассонанс на а, создающий ощущение воздуха, парения, простора).


Средства выразительности имеющие фонетическую основу

Аллитерация: повторение согласных звуков в слове, фразе: Нева вздувалась и ревела, котлом клокоча и клубясь. (А.

Слайд 11Сравнение – изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного понятия, явления

с другим:
И, как ребёнок после сна,
Дрожит звезда в

огне денницы. (И. Бунин)
Метафора – перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству:
пустых небес прозрачное стекло; багровый костёр заката; лунный серп; густеет облаков волнистое руно. (И. Бунин)

Лексические средства выразительности

Сравнение – изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного понятия, явления с другим:И, как ребёнок после сна,

Слайд 12 Инверсия – необычный порядок слов в предложении:
Белеет парус

одинокий в тумане моря голубом. (М. Лермонтов.) (Обычный порядок: Одинокий

парус белеет в голубом тумане моря.) Вспоминается мне ранняя погожая осень. (И. Бунин.) (Обычный порядок: Мне вспоминается ранняя погожая осень.)
Градация – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних.


Синтаксические средства выразительности

Инверсия – необычный порядок слов в предложении: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Лермонтов.)

Слайд 13 Контрольный тест «Лексические средства выразительности»
Выбор верного ответа

Контрольный тест «Лексические средства выразительности»Выбор верного ответа

Слайд 14 Контрольный тест «Синтаксические средства выразительности»
Выбор верного ответа

Контрольный тест «Синтаксические средства выразительности»Выбор верного ответа

Слайд 15 Контрольная работа «Фонетические средства выразительности»
Выделите в следующих поэтических текстах

средства
выразительности, имеющие фонетическую основу
Определите функции выразительных средств

Контрольная работа «Фонетические средства выразительности»Выделите в следующих поэтических текстах средства  выразительности, имеющие фонетическую основу Определите

Слайд 16Комплексная работа с текстом

Комплексная работа с текстом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика