Разделы презентаций


Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем

Задание для учащихся: Продолжите пример трижды, чтобы получилось:1) простое предложение с однородными членами;2) сложносочиненное предложение;3) сложноподчиненное предложение.Налетел порыв ветра… Сделайте вывод об отличиях данных примеров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки 19-20. Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в

нем.
Цель урока:
Формирование умения находить главное и придаточное предложения;
Определение места

придаточного по отношению к главному;
Средства связи с главным.
Уроки 19-20.  Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.Цель урока: Формирование умения находить главное

Слайд 2Задание для учащихся:



Продолжите пример трижды, чтобы получилось:

1) простое

предложение с однородными членами;
2) сложносочиненное предложение;
3) сложноподчиненное предложение.

Налетел порыв ветра…

Сделайте вывод об отличиях данных примеров.
Задание для учащихся:  Продолжите пример трижды, чтобы получилось:1) простое предложение с однородными членами;2) сложносочиненное предложение;3) сложноподчиненное

Слайд 3Проверьте себя:
1) Налетел порыв ветра и разметал листву. - простое

предложение

2) Налетел порыв ветра, и начался дождь. – сложносочиненное предложение

3)

Налетел порыв ветра, который заставил нас искать укрытие. – сложноподчиненное предложение

Проверьте себя:1) Налетел порыв ветра и разметал листву. - простое предложение2) Налетел порыв ветра, и начался дождь.

Слайд 4
Найти союз и союзное слово, сделать вывод о

различии союзов и союзных слов.
Сравните:
1) Я написала слово,

долго сказать не смела.(А. Ахматова)

2) Мы верно уж поладим, рядом сядем. (И. Крылов)

Разграничение союзов и союзных слов.

что

коль

Найти союз и союзное слово, сделать вывод о различии союзов и союзных слов.Сравните:	1) Я написала

Слайд 5Вывод:
В первом предложении что – союзное слово (что = какой)

не только связывает придаточное предложение с главным, но и является

главным членом предложения.
Союзное слово всегда выделяется логическим ударением, его можно заменить другим союзным словом или членом предложения.
Союз можно заменить другим союзом, а в некоторых случаях опустить:

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (И.Крылов)

Если в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Вывод:В первом предложении что – союзное слово (что = какой) не только связывает придаточное предложение с главным,

Слайд 6Задания для самоконтроля:
Найдите главные и придаточные

предложения, если есть – указательное слово:

Трудился так крестьянин мой, что

градом пот с него катился. (И. Крылов)

Того, кого учителем считаю,
Как тень прошел, и тени не оставил. (А.Ахматова)

Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит. (А.Ахматова)
Задания для самоконтроля:    Найдите главные и придаточные предложения, если есть – указательное слово:Трудился так

Слайд 7Выводы:
Вопрос к придаточному предложению можно поставить от слова или словосочетания

в главном предложении. Придаточное предложение – это ответ на поставленный

вопрос, его границы необходимо отметить знаками препинания.

Указательное слово всегда находится в главном предложении, являясь его членом, позволяя задать вопрос к придаточному предложению и определить его вид.
Выводы:Вопрос к придаточному предложению можно поставить от слова или словосочетания в главном предложении. Придаточное предложение – это

Слайд 8Определите место придаточного по отношению к главному:

Земля и море погрузились

в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было

увидеть рядом идущего. (В.Арсеньев)

Темно-зеленые дубы и липы, которыми плотно заросли озерные берега, четко отражались в неподвижной воде. (В.Солоухин)

Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет летная погода.

Попробуйте изменить место придаточного по отношению к главному. Сделайте вывод.


Определите место придаточного по отношению к главному:Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких

Слайд 9Вывод:

В одних СПП место придаточного неизменно: придаточное стоит после главного

или после того слова , к которому относится.

В других

СПП место придаточного можно менять.
Вывод:В одних СПП место придаточного неизменно: придаточное стоит после главного или после того слова , к которому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика