Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к ОГЭ 9 класс

Содержание

III. Повторение теоретического материала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ.

Урок по русскому

языку.

9 класс.

Автор: Е. А. Печерина, учитель русского языка и литературы.


Сложноподчинённые предложения. Систематизация и обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ.Урок по русскому языку.

Слайд 2III. Повторение теоретического материала

III. Повторение теоретического материала

Слайд 3Восстановите схему

Бессоюзные
Сложноподчинённые
С придаточными
определительными
С придаточными
обстоятельственными
времени
причины
цели
Приведите примеры.

Восстановите схемуБессоюзныеСложноподчинённыеС придаточнымиопределительнымиС придаточнымиобстоятельственнымивременипричиныцелиПриведите примеры.

Слайд 4Установите соответствия
ОТВЕТ: 1-8, 2-9, 3-10, 4-6, 5-7.

(1)Простые предложения –

(2)Сложные предложения


(3)Сложносочинённые
предложения –
(4)Сложноподчинённые
предложения –
(5)Бессоюзные
предложения -
(6)…это такие сложные предложения,

в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

(7)… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

(8)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

(9)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

(10)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

(7)… это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

(9)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

(8)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

(6)…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

(10)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

Установите соответствияОТВЕТ: 1-8, 2-9, 3-10, 4-6, 5-7.(1)Простые предложения –(2)Сложные предложения –(3)Сложносочинённые предложения –(4)Сложноподчинённые предложения – (5)Бессоюзныепредложения -(6)…это

Слайд 5IV. Практическое закрепление темы урока

IV. Практическое закрепление темы урока

Слайд 6Соедините половинки предложений.


1. Ночь прошла под большой чистой луной…
2. Первый

раз обратил внимание…
3. А тетерева до того напуганы ястребом…
4.

Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу…

1. …что иволги поют на разные лады.
(М. Пришвин.)

2. …и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин.)

3. ..теперь каждое является само собой. (М. Пришвин.)

4. …что и выстрела не испугались.
(М. Пришвин.)

1. …что иволги поют на разные лады.
(М. Пришвин.)

2. …и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин.)

3. ..теперь каждое является само собой. (М. Пришвин.)

4. …что и выстрела не испугались.
(М. Пришвин.)

Ответ: 1-2, 2-1,3-4, 4-3

Соедините половинки предложений. 1. Ночь прошла под большой чистой луной…2. Первый раз обратил внимание… 3. А тетерева

Слайд 7
Расставьте недостающие знаки препинания и объясните

их постановку.


Ночь прошла под большой чистой луной и к утру

лёг первый мороз.
Первый раз обратил внимание что иволги поют на разные лады.
А тетерева до того напуганы ястребом что и выстрела не испугались.
Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

,

,

,

ОТВЕТ


СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС

Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку.Ночь прошла под большой чистой луной

Слайд 8

ссп
(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

Определите виды сложных предложений.

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС

СПП

СПП

БСП

ТАБЛИЦА

Найдите 4-е лишнее.

БСП

ссп   (1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 9

Бессоюзные
Сложноподчинённые
С придаточными
определительными
С придаточными
обстоятельственными
времени
причины
цели
ВЕРНУТЬСЯ

БессоюзныеСложноподчинённыеС придаточнымиопределительнымиС придаточнымиобстоятельственнымивременипричиныцелиВЕРНУТЬСЯ

Слайд 10


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

Из первого предложения выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 11


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

В каком слове правописание приставки зависит от следующего после приставки согласного?

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 12


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

Укажите число грамматических основ во втором предложении.

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС

2

(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 13


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

Выпишите грамматические основы третьего предложения.

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

ВОПРОС


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 14


(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и

к утру лёг первый мороз.
(2)Первый раз

обратил внимание, что иволги поют на разные лады.
(3)А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
(4)Тогда деревья в лесу сливались в одну зелёную массу - теперь каждое является само собой.

ОТВЕТ

Напишите номер предложения с придаточным обстоятельственным.

ДАЛЕЕ

ВОПРОС

3

(1)Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.

Слайд 15V. Самостоятельная работа

V. Самостоятельная работа

Слайд 16Физкультминутка


Физкультминутка

Слайд 17VI. Работа над сжатием текста. Замена (упрощение).

VI. Работа над сжатием текста.  Замена (упрощение).

Слайд 18



ВОПРОСЫ

ОТВЕТ
ДАЛЕЕ
Выпишите номер СПП с придаточным обстоятельственным.
(1) Небольшое

помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры

по всем континентам и странам.
(2) Приятно смотреть на зимородка, 
который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.
(3) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

1

2

4

3


Назовите придаточную часть.


Замените придаточное предложение деепричастным оборотом

Читая дневник Никитина

ВОПРОСЫОТВЕТДАЛЕЕВыпишите номер СПП с придаточным обстоятельственным.(1) Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает

Слайд 19



ВОПРОСЫ

ОТВЕТ
ДАЛЕЕ

(1) Небольшое помещение на втором этаже занимает

фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.
(2)

Приятно смотреть на зимородка, 
который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.
(3) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

1

2

4

3

Определите вид первого предложения.



Замените придаточное определительное синонимичным определением.

туристическая фирма.

СПП с придаточным определительным.

ВОПРОСЫОТВЕТДАЛЕЕ(1) Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем

Слайд 20



ВОПРОС

ОТВЕТ
ДАЛЕЕ
Во втором предложении пронумерованы все запятые, выпишите

цифру, обозначающую запятую между частями СПП.
(1) Небольшое помещение на втором

этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.
(2) Приятно смотреть на зимородка, 
который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.

1

2

4

3


Назовите придаточную часть предложения.


Сократите количество структурных частей СПП.

который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.

ВОПРОСОТВЕТДАЛЕЕВо втором предложении пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СПП.(1) Небольшое

Слайд 21VI. Самостоятельная работа

VI. Самостоятельная работа

Слайд 22VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Слайд 23IX. Домашнее задание.

1. Дополните данную таблицу

своими примерами или примерами из художественных произведений.
2.

Выполните онлайн тест - http://yrokipecherina.ucoz.ru/load/ehkzameny/onlajn_testirovanie/gia_2013_variant_1_zadanie_iz_sbornika_i_p_cybulko/42-1-0-248
IX. Домашнее задание.    1. Дополните данную таблицу своими примерами или примерами из художественных произведений.

Слайд 24ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Тростенцова Л. А.,

Ладыженская Т. А. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных

учреждений – М.: Просвещение, 2012 г.;
Тростенцова Л. А. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 237с.;
Левченко О.С., Тишина Т.Н. Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс. Омск, 2009;
Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в 20012 году. Русский язык. А4 – А7 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, 2012. – 48 с.;
Кузнецов А. Ю., Кривко Т. Н. и др. ГИА 9 в 20012 году. Русский язык. В1 – В9 (рабочая тетрадь). – М.: МЦНМО, 2012. – 88 с.;
Дуденко С. А.,Гармаш С. В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 368 с.;
Зверева Е. Н., Цыбулько И. П. ГИА – 2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И. П. Цыбулько. М.: Национальное образование, 2012. – 224 с.;
(«В помощь учителю, ученикам и родителям. Уроки русского языка и литературы» - персональный сайт Е. А. Печериной, учителя русского языка и литературы МКОУ «ПСОШ № 2»( http://yrokipecherina.ucoz.ru/);
Бесплатные Смайлики для форумов, web-сайтов, блогов (9 286 смайлов) - http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web;
Клипарт - http://lenagold.ru/.


ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИИ: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. Русский язык: Учебник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика