Разделы презентаций


Сложные предложения

Содержание

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложное предложение
Союзная связь
Бессоюзная связь
Сложносочиненные
предложения
Сложноподчиненные


предложения

Сложное предложение Союзная связь Бессоюзная связь Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения

Слайд 2Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких

простых предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою

Слайд 3Сложносочиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

Сложносочиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

Слайд 4Сложносочиненные предложения
Соединительные
Разделительные
Противительные
Прозрачный лес один чернеет, и

ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А.

Пушкин).

То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (М. Лермонтов).

Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (А. Герцен).

Сложносочиненные предложения Соединительные Разделительные Противительные Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо

Слайд 5Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены при помощи

подчинительных союзов и союзных слов.

Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

Слайд 6Сложноподчиненные предложения
определительные
изъяснительные
обстоятельственные
места
времени
условные
уступительные
причинные
целевые


следствия
сравнительные
образа действия
меры и степени

Сложноподчиненные предложения определительные изъяснительные обстоятельственные места времениусловные уступительные причинные целевые следствия сравнительные образа действиямеры и степени

Слайд 7Соотношения нескольких придаточных с главным предложением и друг с другом

называются типом подчинения.

Соотношения нескольких придаточных с главным предложением и друг с другом называются типом подчинения.

Слайд 8Последовательное подчинение
Синцов долго не мог у него узнать, когда же

подойдет тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться.
Схема:


Главное предложение

когда

с которым

Последовательное подчинение Синцов долго не мог у него узнать, когда же подойдет тот поезд на Минск, с

Слайд 9Однородное подчинение
Слышно было, как в саду шагал садовник и как

скрипела его тачка.
Схема:
Главное предложение
как
как
и

Однородное подчинение Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. Схема: Главное предложение

Слайд 10 Параллельное (неоднородное) подчинение
Когда у меня в руках

новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то

новое, говорящее, чудесное.

Схема:

Главное предложение

когда

что

Параллельное (неоднородное) подчинение Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в

Слайд 11Комбинированное подчинение
Сабурову все-таки хотелось, чтобы поскорее начался этот рассвет, хотя

он прекрасно понимал, что главная опасность начнется именно с рассветом.
Главное

предложение

Схема:

чтобы

хотя

что

Комбинированное подчинение Сабурову все-таки хотелось, чтобы поскорее начался этот рассвет, хотя он прекрасно понимал, что главная опасность

Слайд 12Бессоюзные сложные предложения – такие сложные предложения, части которых объединяются

в одно целое по смыслу, связь между частями выражается интонацией

и другими средствами. (Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. )
Бессоюзные сложные предложения – такие сложные предложения, части которых объединяются в одно целое по смыслу, связь между

Слайд 13Использование кроссвордов, рисунков различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к

уроку

Использование кроссвордов, рисунков различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку

Слайд 14Синтаксическая
разминка

Синтаксическая разминка

Слайд 15Установите соответствие между предложениями и схемами.
Лес тянулся на несколько километров,

и можно было заблудиться в нем.
1



2 ,и

З. ,и


Двус.

Безл.

Безл.

Безл.

Опр.- личн.

Двус.

Установите соответствие между предложениями и схемами.Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.1

Слайд 16
правильно
далее

правильнодалее

Слайд 17
неправильно
назад

неправильноназад

Слайд 18Какое значение имеет БСП
Сыр выпал – с ним была плутовка

такова.
1.Перечисление, одновременность событий,
2.Сопоставление событий, явлений,
3.Причина или следствие3.Причина или следствие,
4.Быстрая смена

событий.
Какое значение имеет БСПСыр выпал – с ним была плутовка такова.1.Перечисление, одновременность событий,2.Сопоставление событий, явлений,3.Причина или следствие3.Причина

Слайд 19
Правильно, молодец!
далее

Правильно, молодец!далее

Слайд 20
Неправильно, подумай еще
назад

Неправильно, подумай ещеназад

Слайд 21Укажите соответствующую схему предложения СПП с несколькими придаточными.
В воздухе, куда

ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь,

идет ли снег с неба или с земли.
1. [- =] 2. [-=] 1. [- =] 2. [-=] 3. [-=]

(-=) (-=) (-=) (-=) (-=)

(-=) (-=)
Укажите соответствующую схему предложения СПП с несколькими придаточными.В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так

Слайд 22



правильно
далее

правильнодалее

Слайд 23


неправильно
назад

неправильноназад

Слайд 24Определите вид ССП
Глядел мальчик очень умно и прямо,

да и в голосе у него звучала сила.
1) соединительное

2) разделительное
3) противительное
Определите вид ССП  Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала

Слайд 25



правильно
далее

правильнодалее

Слайд 26


неправильно
назад

неправильноназад

Слайд 27Укажите верную характеристику предложения
И все- таки у природы есть свои

любимцы, которых она наделяет своей красотой.

1.ССП 1.ССП


2.СПП
3.БСП
4.Простое предложение4.Простое предложение.

Укажите верную характеристику предложенияИ все- таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет своей красотой.1.ССП 1.ССП

Слайд 28



далее
правильно

далееправильно

Слайд 29




неправильно

назад

неправильно назад

Слайд 30

кроссворд

кроссворд

Слайд 31

По горизонтали:
1.Сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу

и грамматически. 4.Односоставное предложение, в котором нет указания на производителя

действия. 5. Синтаксическая единица, состоящая из двух или более простых предложений.6. Предложение, в котором имеется состав обоих главных членов предложения.8.Продукт речевой деятельности, существующий в устной и письменной форме.

По вертикали:
2.Троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету приписываются качества, присущие человеку.
3.Знак препинания.
4.Знак препинания.

По горизонтали:1.Сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 4.Односоставное предложение, в котором нет

Слайд 32Игровые технологии
Используются для освоения понятия темы и даже раздела

учебного предмета.
Активизируют познавательную деятельность учащихся.
Расширяют кругозор, развивают мышление, воображение, умение

сравнивать сопоставлять.
Позволяют привлечь внимание каждого ученика и пробудить интерес к занятиям.
Игровые технологии Используются для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета.Активизируют познавательную деятельность учащихся.Расширяют кругозор, развивают

Слайд 33Перекрестки
а__ __ __ __ __ а
__ а __ __

__ а __
__ __ а __ а __ __
__

__ __ а __ __ __
__ __ а __ а __ __
__ а __ __ __а __
а __ __ __ __ __ а
Перекрестки а__ __ __ __ __ а__ а __ __ __ а ____ __ а __ а

Слайд 34 Работа над лексическим значением слова Подбор родственных и однокоренных слов. Подбор

антонимов и синонимов.

Работа над лексическим значением слова Подбор родственных и однокоренных

Слайд 35Удивительный квадрат
Вписать буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным

и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, означающие:


1. Обитателя морского дна;
2. Душистый цветок
3. Часть света
4. Музыкальный инструмент.
Удивительный квадратВписать буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова,

Слайд 36Образуйте и запишите однокоренные слова прибавляя к ним приставки.

-работать











-

учить
Вы-

До-
Раз-



На-
Пере-
Под-
От-

Образуйте и запишите однокоренные слова прибавляя к ним приставки. -работать- учитьВы-До-Раз-На-Пере-Под- От-

Слайд 37Литература
Русский язык 9 кл. – Л.Г. Саяхова
Пособие по русскому языку

и литературе для поступающих в вузы- Саяхова Л.Г
Самоучитель по русскому

языку для уч. 9-11 классов – Грязнова М.И
ЛитератураРусский язык 9 кл. – Л.Г. СаяховаПособие по русскому языку и литературе для поступающих в вузы- Саяхова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика