Разделы презентаций


Сочинение на лингвистическую тему

Содержание

С1К1Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросЭкзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.2Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 2С1К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на

поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый

дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.
0
С1К1Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросЭкзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные

Слайд 3С1К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2

разные функции языкового явления.
2
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые

соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,
или
экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,
или
экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.
1
Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,
или
экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.
0
С1К2Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.2Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента

Слайд 4С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют,

последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
С1К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -

Слайд 5С1К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в

построении текста нет.
1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.
0

С1К4Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.1Работа лишена композиционной стройности, продуманности

Слайд 6ТЕМА СОЧИНЕНИЯ «ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ?»

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ  «ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ?»

Слайд 7
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный

ответ
на поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции языкового

явления
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответна поставленный вопрос, указав 2 (или более)

Слайд 8«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому,

чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки препинания помогают

Слайд 9Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической

подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции

пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков
(выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первому
критерию, выполнено.
Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая

Слайд 101 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный

ответ на поставленный вопрос в целом, но указал только одну

функцию языкового явления.

«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.
Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова.
Так что знаки препинания действительно необходимы».
(89 слов)

В работе отмечается только одна – смысловая – функция знаков препинания, и
никакая другая даже не упоминается.

1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но

Слайд 11НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ

НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ

Слайд 122 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2

примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.
«Вот

предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».

Смысловая функция знаков препинания не только иллюстрируется примером из
текста, но и доказывается при помощи эксперимента с заменой знака.
Указанные в скобках примеры (они приведены в форме номеров предложений)
точно соответствуют названным функциям знаков препинания в конце предложения.
Работа аргументированная.

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные

Слайд 131 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2

примера из текста, которые соответствуют обоснованиям и иллюстрируют 1 функцию языкового

явления

«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».
(83 слова)

В сочинении названа одна функция знаков препинания, которая иллюстрируется двумя равнозначными, с этой точки зрения, примерами из текста.

1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл 2 примера из текста, которые соответствуют обоснованиям и

Слайд 141 балл ставится и тогда, когда экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих

обоснованию и иллюстрирующих 1 или 2 функции языкового явления: 1

пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста.

«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут
быть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев.
Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и где
заканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения.
«Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». И
поэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»».
(79 слов)

В работе примером из текста иллюстрируется только одна функция знаков
препинания – это разграничительная функция такого знака, как абзац. Вторая функция – смыслоразличительное значение запятой – подтверждается общеизвестным примером не из прочитанного текста.

1 балл ставится и тогда, когда экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 или 2

Слайд 150 баллов ставится в тех случаях, если экзаменуемый привёл 1—2

примера- аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям, или если экзаменуемый привёл примеры-аргументы

не из прочитанного текста, или если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.

«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без
них нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29
В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставится
запятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига».
(103 слова)

Смыслоразличительная функция знаков препинания проиллюстрирована примером не из текста.
Приведённые же примеры из прочитанного текста объяснены конкретными правилами, то есть экзаменуемый не выходит на обобщение и указание на функции знаков препинания. Следовательно, приведённые примеры из прочитанного текста нельзя
считать аргументами.

0 баллов ставится в тех случаях, если экзаменуемый привёл 1—2 примера- аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,

Слайд 16АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ

АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ

Слайд 17Типичные ошибки в абзацном членении:
1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые

части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на

абзацы полностью отсутствует.
2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
Типичные ошибки в абзацном членении: 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой

Слайд 182 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не

нарушена;
в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложениялогические ошибки

Слайд 19 «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся

к тому, чтобы
нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам

в этом. Без них мы
ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»
Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор
подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит
заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые
красивые цветы можно было купить тогда.
Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.
Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель
высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).
Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и
выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и
придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3
запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно
прочесть и понять текст.
Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
(148 слов)
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки

Слайд 201 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется
смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, нодопущена

Слайд 21 «На письме без знаков препинания не обойтись, так

как они не только
расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно

передать смысл
предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..»)
обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без
знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте
неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт
восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы
понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-
своему, необыкновенно.
Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача
перечисления важных моментов без запятых не была бы решена.
Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному
набору символов, не ставь люди знаков препинания.
Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить
знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».
(131 слово)
«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не толькорасставляют эмоциональные акценты, но

Слайд 22В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения,

выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В

этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с

Слайд 23
0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого

просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной

Слайд 24Почему за эту работу по данному критерию поставили 0 баллов?

«На письме без знаков препинания

обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме.
Вобщем знаки препинания сейчас необходимы».
(76 слов)
Почему за эту работу по данному критерию поставили 0 баллов?      «На письме

Слайд 25С1К4 Это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.
Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение,

то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого

типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).
С1К4 Это критерий, оценивающий композиционную стройность сочинения.Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным

Слайд 26Почему за эту работу по критерию С1К4 было поставлено 0

баллов?
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть

много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».
(72 слова)
Почему за эту работу по критерию С1К4 было поставлено 0 баллов?«На письме без знаков препинания обойтись невозможно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика