Слайд 1Сочинение-описание внешности человека по картине
Фрагмент урока.
Описание внешности человека по картине.
Автор:
Шарун Е.В. «СОШ №3 им. А.С.Пушкина», г. Петропавловск-Камчатский.
Слайд 2Ход урока
Объявление темы и целей урока.
Мотивация учебной деятельности школьников.
Восприятие учащимися
учебного материала.
Оборудование:
Репродукция картины «Охотники на привале», художник : В.
Г. Перов, 1871 год.
Автопортрет: Василий Григорьевич Перов, 1869 год.
Слайд 3Сообщение о художнике
русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор
жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием
к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).
Слайд 4История создания картины.
Знаменитые жанровые композиции Перова 1870-х г.г. («Птицелов», 1870
г. ; «Охотники на привале» , 1871 г. ; «Рыболов»,
1871 г. находятся в Третьяковской галерее.
Слайд 5Работа над картиной
Вопросы и задания учащимся.
Рассмотрите репродукцию картины В. Перова
«Охотники на привале».
Ответьте на вопросы.
Почему картина относится к жанру бытовой
живописи?
Кто изображён на картине?
Чем заняты эти люди?
Кто из них обращает на себя большее внимание?
Что вы можете сказать о рассказчике? Опишите его.
Какие детали свидетельствуют о том, что на картине охотники?
Опишите местность, где охотники расположились на привал.
Какие краски использовал художник?
Слайд 6Составление сложного плана и устное описание картины
Примерный план
В. Г. Перов
– художник, пишущий в бытовом жанре.
Однажды на привале.
«Что только он
городит!»
Удачная охота.
Благодарный слушатель.
«А я могу вам рассказать такой случай!...»
На разговоры вдохновляет природа.
В каких тонах написана картина?
Каким настроением проникнута картина?
Слайд 7Подготовительные упражнения для письменного сочинения
1). Подберите слова.
Рассказывать (как?) вдохновенно, взволнованно,
…
Сидеть (как?) расслабившись, подавшись вперёд, …
Слушать (как?) внимательно, недоверчиво, …
2).
Запишите слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении:
невероятные истории, тусклые
краски, непринуждённая беседа,
выгоревшая трава, собака
неподалёку, съестные припасы,
летящие высоко птицы, ружья и
патронташи, почёсывающий ухо.
Слайд 8 Устное составление сочинения по плану.
Работа с черновиками. Заслушивание
и комментирование образцов сочинений.
Дома: закончить работу над сочинением описанием
по картине В. Перова «Охотники на привале».