Слайд 1Урок русского языка в 4 классе
Тема: Совершенствование комплекса формируемых
умений
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №15
Дорожевец О.А
Слайд 3Чем похожи все глаголы?
Увид…шь, угон…шь, удерж…шь,
услыш…шь, урон…шь, уед…шь, уступ…шь, украс…шь.
Слайд 5Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют
-у
-ю
-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят
I спр.
II спр.
не на
Ить
+ брить
стелить
на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.
I спр.
II спр.
выясни
или
Слайд 6Тест
«Спряжение глаголов»
Ложные или верные утверждения?
Слайд 7
Вопрос № 1
Спряжение глаголов это:
изменение глагола по
лицам и числам?
Слайд 8
Вопрос № 2
Глаголы I спряжения имеют личные окончания -у (-ю),
-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
Слайд 9
Вопрос № 3
Определить спряжение глагола можно по форме 1 лица
единственного числа 1 лица единственного числа?
Слайд 10
Вопрос № 4
Глаголы относятся к 1 спряжению?
хочешь, думает, заснут, перепрыгнуть
Слайд 11
Вопрос № 5
В слове бреишь допущена ошибка, т.к это глагол
-исключение?
Слайд 12Вопрос № 6
Мягкий знак пишется в глаголе пишешь, т.к это
глагол 2 лица?
Слайд 13Проверь себя!
1. да
2. да
3. нет
4. да
5. да
6.
да
Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
4
и более ошибок – «2»