Слайд 1
Урок – презентация
учителя русского языка и литературы ОСШГ №2
г. Актобе
Ли Л.М.
Слайд 2
Тема: Спрягаемые формы глагола, правописание личных окончаний глагола. Не с
различными частями речи. 7 класс
Цель: совершенствовать навыки правописания личных окончаний
глагола и написания НЕ с различными частями речи через таксономию Блума
Слайд 3Таксономия Блума
Этап 1. «Знание»
2. «Понимание»
3. «Применение»
4. «Анализ»
5. «Синтез»
6. «Оценка»
Слайд 5 2.«Понимание»
Сто…шь – (И - ударная)
Зна…шь – (Алгоритм: инфинитив-знать –
1 спр.)
Звучать, звучит, звучат - гласные ударные
Кле…ть – (
на – ИТЬ, 2 спр.)
Стел…шь- стелить (иск.)
Слайд 63. «Применение»
Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
1 группа. Вид..м, потерп..ть, расстел..шься, слыш..шь, смотр..м.
2 гр. Та..шь, опротив..ть, ворот..шь, держ..м, гон..шь.
3 гр. Бре..шь, шепч..т, повяж..т, пиш..м, вид..ть, запе..ть.
4 гр. Найд..шь, посмотр..м, ненавид..ть, реж..шь, крикн..м
5 гр. Шагн..шь, присяд..м, выбер..м, слыш..ть,выйд..шь
Слайд 7 4.«Анализ»
1.Упражнение № 38. «Родная природа»
Слайд 85.«Синтез»
Тест 1 вариант
1. Найдите глаголы 1 спряжения:
А) клеить
Б) стелить
В) вешать
Г) дышать
2. Укажите
глаголы несовершенного вида:
А) улыбаться
Б) перейти
В) хлопать
Г) съесть
3. В каком случае пишется И?
А) кле…ли
Б) ла…ли
В) леле…ли
Г) пон…ли
4. В каком случае НЕ пишется слитно?
А) (не)сказал
Б) (не)смог
В) (не)годовал
Г) (не)был
5. Укажите непереходный глагол:
А) удивлять
Б) скакать
В) беречь
Г) чистить
6. Найдите глагол в форме повелительного наклонения:
А) пришел бы
Б) сядьте
В) поют
Г) приду
7. Найдите глагол с суффиксом -ыва-:
А) команд…вать
Б) организов…вать
В) совет…вать
Г) досад…вать
8. Среди выделенных глаголов найдите глагол с окончанием –ТЬ:
А) мама улыбает…ся
Б) приходит…ся уходить
В) хор распевает…ся
Г) слушат…ся бабушку
Слайд 9Тест 2 вариант
1. Найдите глаголы 2 спряжения:
А) брить
Б) ненавидеть
В)
предложить
Г) скакать
2. Укажите глаголы совершенного вида:
А) согласиться
Б) умываться
В) разговаривать
Г) раскатать
3.
В каком случае пишется Ю?
А) стел…т
Б) скле…т
В) гон…т
Г) стро…т
4. В каком случае НЕ пишется слитно?
А) (не)взлюбить
Б) (не)заметить
В) (не)закончить
Г) (не)посмотреть
5. Укажите переходный глагол:
А) шуметь
Б) любить
В) стучать
Г) греметь
6. Найдите глагол в форме условного наклонения:
А) положи
Б) поют
В) сказал бы
Г) написал
7. Найдите глаголы с суффиксом -ова-:
А) доклад…вать
Б) переж…вать
В) обрад…вать
Г) завид…вать
8. Найдите глагол с окончанием –ТЬ:
А) рано сдават…ся
Б) быстро делает…ся
В) весело поёт…ся
Г) собака послушает…ся
Слайд 121.Ход…те, бор...мся, стро...шь.
2.(Не)читал, (не)здоровится, (не)здоровался
Задание: Найдите лишнее слово.
Слайд 15«Заморочки из бочки»
1. Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освещает
снег летучий.
2. Кошка бегала по кровле пылающего сарая и (не)доумевала,
куда спрыгнуть.
3. Какой (не)лепый вечер!
4. По темному небу золотым узором звезд написано (не)что торжественное, чарующее душу.
5. Матвей Кузьмин от угощения отказался, посетовал на (не)здоровье.
Слайд 16Самостоятельная работа
Охота пуще (не)воли, с (не)уменья руки
(не)болят, (не)быстрая, но глубокая река, в (не) нашем доме, инструменты
пришли в (не)годность, у нас случилось (не)счастье.
Слайд 17Домашнее задание
1.Подготовить планы морфологического разбора именных частей речи и глагола.
2.упражнение
№34. «Тонкий туман…».