Разделы презентаций


Страдательные причастия

Содержание

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.(Урок изучения нового материала с использованием тестовых технологий)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «СОШ №14
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Страдательные причастия настоящего

времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Составитель: Мелентьева Наталия

Николаевна,
учитель русского языка и литература,I категория

г.Балахна

МБОУ «СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов»Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий

Слайд 2
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего

времени.
(Урок изучения нового материала с использованием
тестовых технологий)

Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.(Урок изучения нового материала с использованием

Слайд 3Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий

настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени

( -ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.
Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных

Слайд 4
Орфографическая пятиминутка. Разминка.

Орфографическая пятиминутка. Разминка.

Слайд 5Тест поможет тебе проверить себя в правописании:
гласных о

– а в корне –лаг-/-лож-;
гласных о – а в

корне –раст-/-рос-;
гласных ё – о после шипящих в корне слова;
гласных е и и в корнях с чередованием.



тест

Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-лож-; гласных о –

Слайд 6В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1.Нал_гать, отр_сль,

р_сток
2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик
3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль.
Задание №1
2

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?1.Нал_гать, отр_сль, р_сток2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль. Задание №12

Слайд 7В каком ряду во всех словах пропущена одна и та

же буква?
1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок
2.Зап_р дверь;

степь расст_лается; приб_рать комнату
3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски

Задание №2

3

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать

Слайд 8В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?
1.Ч_лка,

нал_жить, уд_ру
2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка
3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение


Задание №3
3

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка3. Выр_щенный, изл_гать,

Слайд 9В каком ряду во всех словах пропущена одна и та

же буква?
Выж_гание, выч_тать, сж_гал
Отд_ру, бл_снул, приж_гал
Соб_раешь, изб_ру, переж_гал

Задание №4
1

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выж_гание, выч_тать, сж_галОтд_ру, бл_снул, приж_галСоб_раешь,

Слайд 10Молодцы!

Молодцы!

Слайд 11Сжигал-…..

Излагает-….

Подумай!

Сжигал-…..Излагает-….Подумай!

Слайд 12«Узнай меня…» - Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные

значимые части.
Прекрасный- приставку
Описать- приставку
Доля-корень
Потчевать- суффикс
Борющегося- суффикс
Короткий- окончание




преодолевающий


«Узнай меня…» - Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.Прекрасный- приставкуОписать- приставкуДоля-кореньПотчевать- суффиксБорющегося- суффиксКороткий-

Слайд 13 «Шифровальщики»


Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр.

Гонимый- тот, который….-I(II)спр.


«Шифровальщики»   Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр.Гонимый- тот, который….-I(II)спр.

Слайд 14Глаголы II спряжения
Все на ить и глаголы- исключения:
Гнать, держать, смотреть

и видеть,
Слышать, дышать и ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и

терпеть.


Глаголы II спряженияВсе на ить и глаголы- исключения:Гнать, держать, смотреть и видеть,Слышать, дышать и ненавидеть,И зависеть, и

Слайд 15«Создай портрет»
ИМЯ-……………

ОСОБЫЕ
ПРИМЕТЫ-…………


РОЛЬ-……………

«Создай портрет»ИМЯ-……………ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ-…………РОЛЬ-……………

Слайд 16


II. Изучение нового материала

II. Изучение нового материала

Слайд 18Рассуждайте так:
оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать

I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву

е: оберегаемый участок.

вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Рассуждайте так:оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия

Слайд 19Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее
Изобража…мый пейзаж,
необита…мый остров,
уважа…мый препод…ватель,

вид.мый горизонт
обрабатыва…мое изделие,
описыва…мый портрет,
слыш.мый голос

Вставить пропущенную орфограмму,  обозначить ееИзобража…мый пейзаж, необита…мый остров, уважа…мый препод…ватель, вид.мый горизонтобрабатыва…мое изделие, описыва…мый портрет, слыш.мый

Слайд 20Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый
прикрывать
решать
возводить
сооружать
оберегать
видеть
ранить

(1спр.) - прикрываемый
(1спр.) - решаемый
(2спр.)

- возводимый
(1спр.) -сооружаемый
(1спр.) - оберегаемый
(2спр) - видимый
(2спр.) - ранимый

Образец: отправлять (I спр.) - отправляемыйприкрыватьрешатьвозводитьсооружатьоберегатьвидетьранить(1спр.) - прикрываемый(1спр.) - решаемый(2спр.) - возводимый(1спр.) -сооружаемый(1спр.) - оберегаемый(2спр) - видимый(2спр.)

Слайд 21


Ш. Закрепление нового материала

Ш. Закрепление нового материала

Слайд 22Самостоятельная работа. Распределить слова в два столбика
Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый

глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый

музыкой, завис...мый больной.
Самостоятельная работа. Распределить слова в два столбикаИзбира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая

Слайд 23Игра «Корректор»

Ухажёр,
гонимый ветром,
не пришёл на встречу.
Цветы,
обучаемые на уроке,
красивы.
Тучи,
редактируемые корректором,
обещали

дождь.
Попугай,
назначивший даме свидание,
оказался говорящим.
Повесть,
поливаемая садовником,
известна всем.
Дети,
купленные в зоомагазине,
станут

грамотнее.

Игра «Корректор» Ухажёр,гонимый ветром,не пришёл на встречу.Цветы, обучаемые на уроке,красивы.Тучи,редактируемые корректором,обещали дождь.Попугай, назначивший даме свидание,оказался говорящим.Повесть,поливаемая садовником,

Слайд 24Игра «Корректор» Исправленные предложения.

Ухажёр,
назначивший даме свидание,
не пришёл на встречу.
Цветы,
поливаемые садовником,
красивы.
Тучи,
гонимые ветром,
обещали

дождь.
Попугай,
купленный в зоомагазине,
оказался говорящим.
Повесть,
редактируемая корректором
известна всем.
Дети,
обучаемые на уроке,
станут

грамотнее.

Игра «Корректор» Исправленные предложения.Ухажёр,назначивший даме свидание,не пришёл на встречу.Цветы,поливаемые садовником,красивы.Тучи,гонимые ветром,обещали дождь.Попугай, купленный в зоомагазине,оказался говорящим.Повесть, редактируемая

Слайд 25Диктант с самопроверкой


Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

Чьи-то

голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.


Диктант с самопроверкойВерхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание

Слайд 26
Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени

необходимо опираться на спряжение глагола.

Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

Слайд 27IV Подведение итога урока:
С какими причастиями мы познакомились сегодня на

уроке?
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени
-ем-, -им- пишется:
буква

е, если …

буква и, если …
IV Подведение итога урока:С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем-,

Слайд 28V.Домашнее задание
§36
Упражнение 419

V.Домашнее задание §36Упражнение 419

Слайд 29

Планирование следующего урока

Планирование  следующего урока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика