Разделы презентаций


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Содержание

-выполнение упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся, заместивший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-презентация Тема: Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий

настоящего времени.
Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием страдательных

причастий настоящего времени; сформировать навык написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.
Работа по развитию речи: Составление словосочетаний, предложений со страдательными причастиями настоящего времени.
Урок-презентация Тема: Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Цель урока: познакомить учащихся

Слайд 2-выполнение упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший,

затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся,

заместивший












-выполнение упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся,

Слайд 3 Употребление данных причастий не соответствует литературной норме. Почему? Для

ответа на этот вопрос вам необходимо вспомнить, от каких глагольных

форм образуются причастия, затем записать предложения в исправленном виде.

1) Ребята, сделающие модели самолетов, будут премированы.

2) Туристы, увидящие красоты озер Карелии, никогда не забудут их.

3) Ученики, прочитаемые эту книгу, надолго запомнят ее героев.
Употребление данных причастий не соответствует литературной норме. Почему? Для ответа на этот вопрос вам необходимо вспомнить,

Слайд 4Спряжение глаголов
1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания

глаголов? (их спряжение)
2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы относятся ко II

спряжению?
( Все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –ать и 4 глагола на –еть. Видеть, слышать, и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть).
-К I спряжению?
Спряжение глаголов1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (их спряжение)2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы

Слайд 5Выборочный диктант: выписать глаголы, объяснить их окончания.
Труд все побеждает.


Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Золотые руки

на серебро не купишь.
Потерянного времени не воротишь.
Весною час упустишь – годом не наверстаешь.
Выборочный диктант: выписать глаголы, объяснить их окончания. Труд все побеждает. Книга в счастье украшает, а в несчастье

Слайд 61 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения, 2

вариант: выписать причастия, образованные от глаголов I спряжения
Стелющийся туман,

шепчущийся камыш, дышащий зноем вечер, тающий снег, пенящийся поток, распускающийся цветок, борющийся со стихией корабль, строящийся дом, хвалящийся достижениями
1 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения, 2 вариант: выписать причастия, образованные от глаголов

Слайд 7Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов:
прекрасный

- приставку
описать – приставка
доля-корень
потчевать - суффикс
колющегося– суффикс
синеющий -

окончание
Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов: прекрасный - приставкуописать – приставка доля-корень потчевать -

Слайд 8С полученным словом составьте словосочетания, предложение. - Произвести синтаксический разбор предложения.

Человек,

успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни

С полученным словом составьте словосочетания, предложение. - Произвести синтаксический разбор предложения.Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется

Слайд 9Физкультминутка.
комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и

посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Физкультминутка.комплекс упражнений гимнастики для глаз1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить

Слайд 10Страдательные причастия настоящего времени
Страдательные  причастия  настоящего  времени  образуются  от    основы   настоящего  времени  переходных  глаголов  несовершенного    вида  с  помощью  формообразовательных  суффиксов  -ем-  (  -ом-  ),  -им-.                         неопр.  ф.  гл.                 наст.  вр.                       Читать  (  I  спр.)       –  читает     +  -ем-  читаемый.                       Нести  (  I  спр.)          –  несёт       +  -ом-  несомый.                      Слышать  (  II  спр.)    –  слышит  +  -им-  слышимый.              Исключение:  движимый  (  от  двигать,  I  спр.)     Выбор  суффикса  зависит  от  спряжения  глагола.    От  глаголов  I  спряжения  причастия  образуются  с  помощью  суффикса  -ем-  (  -ом-  ): От  глаголов  II  спряжения  –  с  помощью  суффикса   -им-.

Страдательные причастия настоящего времениСтрадательные  причастия  настоящего  времени  образуются  от    основы   настоящего  времени  переходных  глаголов  несовершенного    вида  с  помощью  формообразовательных  суффиксов  -ем-  (  -ом-  ),  -им-.                          неопр.  ф.  гл.                 наст.  вр.                       Читать  (  I  спр.)       –  читает     +  -ем-  читаемый.                       Нести  (  I  спр.)          –  несёт       +  -ом-  несомый.                      Слышать  (  II  спр.)    –  слышит  +  -им-  слышимый.               Исключение:  движимый  (  от  двигать,  I  спр.)      Выбор  суффикса  зависит  от  спряжения  глагола.    От  глаголов  I  спряжения  причастия  образуются  с  помощью  суффикса  -ем-  (  -ом-  ):

Слайд 11Обрати внимание!!!
Многие глаголы не образуют страдательных причастий наст.времени, например:
Жать,

есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать и пр.

Обрати внимание!!! Многие глаголы не образуют страдательных причастий наст.времени, например: Жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать

Слайд 12Замените действительные причастия настоящего времени страдательными
Образец.
Российские солдаты, охраняющие

границу.-
Граница, охраняемая российскими солдатами.
1)Ученик, возвраща.щий книгу. 2) Строители, восстанавлива.щие

здание. 3)Люди, возрожда.щие город. 4) Вода, враща.щая турбины. 5) Разведчик, выполняя.щий задание. 6) Воды, омыва.щие остров.
Замените действительные причастия настоящего времени страдательными Образец. Российские солдаты, охраняющие границу.- Граница, охраняемая российскими солдатами.1)Ученик, возвраща.щий книгу.

Слайд 13Вывод
При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо

помнить спряжение глаголов.

ВыводПри написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.

Слайд 14Автор презентации
Учитель русского языка и литературы
Селиванова Светлана Ивановна

Автор презентацииУчитель русского языка и литературы Селиванова Светлана Ивановна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика