Разделы презентаций


Сведения об имени числительном

Содержание

Цели:дать понятие числительного как части речи, его общее значение, на какие вопросы отвечает, каковы морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении;уметь находить имена числительные в тексте, отличать их от других частей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя числительное
Русский язык
6 класс
МОУ СОШ № 3
Учитель русского языка

и литературы:
Шулаева Л.А.

Имя числительное Русский язык6 классМОУ СОШ № 3Учитель русского языка и литературы:Шулаева Л.А.

Слайд 2Цели:
дать понятие числительного как части речи, его общее значение, на

какие вопросы отвечает, каковы морфологические признаки и синтаксическая роль в

предложении;
уметь находить имена числительные в тексте, отличать их от других частей речи с числовым значением, различать порядковые и количественные числительные;
развивать интерес к уроку русского языка.
Цели:дать понятие числительного как части речи, его общее значение, на какие вопросы отвечает, каковы морфологические признаки и

Слайд 3Экскурсия -
Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с

целью ознакомления с чем-либо;

Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по

определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
Экскурсия -Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо;Организованный, сопровождаемый объяснением показ

Слайд 4город Числителенск
План города
Ул. Порядковая
Ул. Собирательная
пер. Дробный



Ул. Количественная

город ЧислителенскПлан городаУл. ПорядковаяУл. Собирательнаяпер. ДробныйУл. Количественная

Слайд 5Задание № 1: прочитайте фразеологические обороты, объясните устно их значение.
В

один голос
В два счета
Как две капли воды
Наговорить с три короба
Как

свои пять пальцев

(единодушно)
(быстро)
(похожи)
(много)

(хорошо что-то знать)

Задание № 1: прочитайте фразеологические обороты, объясните устно их значение.В один голосВ два счетаКак две капли водыНаговорить

Слайд 6Задание №2: из поговорок и загадок выпишите словосочетания «сущ. +

числ.»
Один ум хорошо, а два ума лучше.
Семь раз отмерь –

один отрежь.
Без четырех углов изба не рубиться.
Двумя ложками кашу не едят.
Двенадцать братьев – все на одно лицо.
Пять братьев годами равные, да ростом разные.
Задание №2: из поговорок и загадок выпишите словосочетания «сущ. + числ.»Один ум хорошо, а два ума лучше.Семь

Слайд 7ПРОВЕРЬТЕ!
Один ум
Два ума
Семь раз
Без четырех углов
Двумя ложками
Двенадцать братьев
Пять братьев

ПРОВЕРЬТЕ!Один ум Два умаСемь разБез четырех угловДвумя ложкамиДвенадцать братьевПять братьев

Слайд 8На какой вопрос отвечают слова, обозначающие число? Замените числительные из первого

столбика, поставив к ним вопрос «который?».
Два этажа
Три ряда
Четыре листа
Пять картин
Второй

этаж
Третий ряд
Четвертый лист
Пятая картина


Сколько ?


Количественные

Который?



Порядковые

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие число? Замените числительные из первого столбика, поставив к ним вопрос «который?».Два

Слайд 9Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко

теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните
И читать, друзья, начните.

ФизкультминуткаПокачайтесь, покружитесь,Потянитесь, распрямитесь,Приседайте, приседайте,Пошагайте, пошагайте.Встаньте на носок, на пятку,Поскачите-ка вприсядку,Глубоко теперь вздохните.Сядьте тихо, отдохнитеИ читать, друзья, начните.

Слайд 10Задание №3: Самостоятельная работа. Распределите в две колонки числительные.
Количественные

Порядковые


Семь, первый,

второй, третий, три, четыре, одиннадцать, два, один, седьмой, двадцать шестой, сорок, сороковой.
Задание №3: Самостоятельная работа. Распределите в две колонки числительные.Количественные

Слайд 11Проверьте!
Количественные
Семь
Три
Четыре
Одиннадцать
Два
Один
Сорок
Порядковые
Первый
Второй
Третий
Седьмой
Двадцать шестой
Сороковой

Проверьте!  Количественные СемьТриЧетыреОдиннадцатьДваОдинСорокПорядковыеПервыйВторойТретийСедьмойДвадцать шестойСороковой

Слайд 12Роль числительных в предложении
Занятия начинаются в восемь часов.

Задание: произведите частичный

синтаксический разбор предложений, какими членами предложений могут быть числительные?
Три и

два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Разделите шесть на три.

Роль числительных в предложенииЗанятия начинаются в восемь часов.Задание: произведите частичный синтаксический разбор предложений, какими членами предложений могут

Слайд 13Это интересно и полезно знать!!!
У имени числительного есть «родственники»

в других частях речи. Они имеют тоже числовое значение. А

различать их нужно по вопросам.
Это интересно и полезно знать!!! У имени числительного есть «родственники» в других частях речи. Они имеют тоже

Слайд 14Задание №4: Работа в группах. Распределите слова по частям речи.
1 группа:

Имена существительные

2 группа: Имена прилагательные

3 группа: Имена числительные

4 группа: Глаголы


Задание №4: Работа в группах. Распределите слова по частям речи.1 группа: Имена существительные2 группа: Имена прилагательные3 группа:

Слайд 15Задание №4
Тройка (за ответ)
Три (товарища)
Трехместный (корабль)
Утроить (усилия)
Сотый (по списку)
Сто (деревьев)
Столетний

(дуб)
(новенький) Пятак

(громадная) Пятерня
Пять (секунд)
Пятый (день)
Удвоить (шансы)
Раздваиваться
Удесятерить
Тройной

Задание №4Тройка (за ответ)Три (товарища)Трехместный (корабль)Утроить (усилия)Сотый (по списку)Сто (деревьев)Столетний (дуб)(новенький) Пятак(громадная) ПятерняПять (секунд)Пятый (день)Удвоить (шансы)РаздваиватьсяУдесятеритьТройной

Слайд 16Итоги урока
Имя числительное – самостоятельная часть речи
Обозначает: количество предметов, число,

порядок предметов при счете
Отвечает на вопросы: сколько? который?
Делятся на группы:

порядковые и количественные
Роль в предложении: все члены предложения
Итоги урокаИмя числительное – самостоятельная часть речиОбозначает: количество предметов, число, порядок предметов при счетеОтвечает на вопросы: сколько?

Слайд 17Литература:
Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для

учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003;
Г. Александрова. Занимательный русский язык

(серия «Нескучный учебник»). С-Пт., «Тригон», 1997;
Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы \ (Сост. А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ Сфера, 2006;
Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс.: Книга для учителя \ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2001;
Справочник школьника: 5 – 11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: 1999.
Литература:Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003;Г. Александрова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика