Разделы презентаций


Текст и его признаки 9 класс

Содержание

Цели:дать определение текста;обобщить сведения о тексте;выявить основные признаки текста;вспомнить основные способы и средства связи предложений в тексте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЕГО ПРИЗНАКИ




ТЕКСТ И

ЕГО ПРИЗНАКИТЕКСТ И

Слайд 2
Цели:
дать определение текста;
обобщить сведения о тексте;
выявить основные признаки

текста;
вспомнить основные способы и средства связи предложений в тексте

Цели:дать определение текста;обобщить сведения о тексте;выявить основные признаки текста;вспомнить основные способы и средства связи предложений

Слайд 3ТЕКСТ
(от лат. textum – ткань, связь, соединение)

Несколько предложений или абзацев,
связанных в целое

темой и основной
мыслью
ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение)   Несколько предложений или абзацев,   связанных

Слайд 4 ВИДЫ ТЕКСТОВ: - УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ - КНИЖНЫЕ И РАЗГОВОРНЫЕ - ПОДГОТОВЛЕННЫЕ

И СПОНТАННЫЕ - КОРТОКИЕ И ДЛИННЫЕ

ВИДЫ ТЕКСТОВ:   - УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ  - КНИЖНЫЕ И РАЗГОВОРНЫЕ  -

Слайд 5

Тайга была такой

чистой, словно осень прошла по ней свистящей метлой, и во

всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники.




Тайга была такой чистой, словно осень прошла по ней свистящей

Слайд 6

Сентябрь

был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись

погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники.
Тайга была такой чистой, словно осень прошла по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги.




Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в

Слайд 7Основные признаки текста:

тематическое единство;
наличие главной мысли;
связность;
последовательность;
развернутость;
относительная

законченность.

Текст может состоять из одного абзаца, а может быть

статьей, книгой.
Основные признаки текста: тематическое   единство; наличие главной мысли;связность;последовательность;развернутость;относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца,

Слайд 8Абзац
Красная строка, отступ в начале строки.
Часть текста между двумя такими

отступами.

АбзацКрасная строка, отступ в начале строки.Часть текста между двумя такими отступами.

Слайд 9Различают цепную и параллельную связь предложений.

Различают цепную и параллельную связь предложений.

Слайд 10При ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ предложения не сцепляются одно с другим, а

сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления.


Особенности этого вида связи:
— ДАННОЕ повторяется во всех
предложениях текста, НОВОЕ не
переходит в разряд ДАННОГО,
— одинаковый порядок слов,
— члены предложения выражены
одинаковыми грамматическими
формами
При ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны

Слайд 11Главное в цепной связи — предложения сцепляются одно с другим.

Связь может осуществляться путем семантических соответствий или ассоциаций.

Особенности этого вида

связи:
—НОВОЕ предыдущего предложения
переходит в разряд ДАННОГО
следующего предложения,
—повтор ключевого слова, замена его
синонимом, синонимическим
оборотом, местоимением, повтор
того или иного члена предложения
Главное в цепной связи — предложения сцепляются одно с другим. Связь может осуществляться путем семантических соответствий или

Слайд 121. В произведениях художника всегда отражается личность автора, и к

Тропинину это относится в самой полной мере. Скромный, мягкий и

деликатный, исполненный доброты и любви к людям, художник как бы наделяет этими качествами свои модели. Люди в его портретах овеяны какой-то особой атмосферой доброжелательства и душевного благородства. Человек как таковой, ценность которого определяется, прежде всего, нравственными, моральными качествами, - вот главная, основная тема творчества Тропинина. И решается независимо от модели, будь то сиятельный вельможа или нищий старик крестьянин.
(Г. Островский)
1. В произведениях художника всегда отражается личность автора, и к Тропинину это относится в самой полной мере.

Слайд 132. Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина

в лесу. Нет лучшей “музыки в человеке», чем скромность и

умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и фонтан острот и анекдотов, особенно если они повторяются. В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим. Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают.
( Д. Лихачев)
2. Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей “музыки в человеке»,

Слайд 14определите признаки текста и вид грамматической связи предложений

определите признаки текста и вид грамматической связи предложений

Слайд 15СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ:
Местоимения, наречия;
Повторы;
Синонимы;
Слова на одну тему;
Союзы;
Синтаксический параллелизм

(одинаковое строение предложений);
Единство временных форм глаголов-сказуемых.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ:Местоимения, наречия;Повторы;Синонимы;Слова на одну тему;Союзы;Синтаксический параллелизм (одинаковое строение предложений);Единство временных форм глаголов-сказуемых.

Слайд 16

Тест “Верные

и неверные высказывания”

Текст состоит из предложений


К тексту нельзя придумать заглавие
Все предложения в тексте имеют границы
Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
Текст можно разделить на части
Каждая часть текста записывается с красной строки


Тест “Верные и неверные высказывания”Текст состоит из предложений

Слайд 17 Проверь себя

+

«5» - 7 верных ответов
-

«4» – 6 верных ответов
+ «3» – 5 верных ответов
- «2» – 4 и менее верных ответов
+
+
+



Проверь себя   +

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Параграф 6, выучить правило на стр. 63,

67-68.
2) Упр. 148

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) Параграф 6, выучить правило на стр. 63, 67-68.2) Упр. 148

Слайд 19
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика