Разделы презентаций


Тема: "Глагол"

Тема урока: Глагол как часть речи( Повторение изученного в 6 классе )

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Абдуллаева Унчам
Алматинская область
Уйгурский район село Актам
Актамская СШ
Учительница русского языка

и литературы

Абдуллаева УнчамАлматинская областьУйгурский район  село АктамАктамская СШУчительница русского языка и литературы

Слайд 2Тема урока:

Глагол как часть речи

( Повторение изученного в

6 классе )

Тема урока: Глагол как часть речи( Повторение изученного в 6 классе )

Слайд 3 Создать условия для обобщения и системати –зации знаний

учащимися по теме
“ Глагол ”
Цели урока
Обобщить


знания о грамматических особенностях глагола: спряжение, вид,время, синтаксическая роль глагола

Продолжить развитие коммуникатив-ных умений

Создать условия для обобщения и системати –зации знаний учащимися по теме “ Глагол ”Цели урока

Слайд 4 Методы: частично – поисковый, кластер, мозговая атака

Оборудование: карточки с терми-нами, карточки с заданиями, карточки с разноуровневыми

заданиями, корзины, магнитофон с музыкой
Методы: частично – поисковый, кластер, мозговая атака  Оборудование: карточки с терми-нами, карточки с заданиями,

Слайд 5 Ход урока:
І. Мотивационный этап
Здравствуйте,

ребята. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнюю дату.

Посмотрите, какой чудесный день. Что вы слышите?
Закройте глазки и положите головки на парты. Сейчас я включу вам музыку, а вы должны описать, какие действия вы услышали.
Играет музыка.
Дети высказывают свое мнение.
С помощью, какой части речи вы описали действия?
Ход урока: І. Мотивационный этап   Здравствуйте, ребята. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнюю

Слайд 6 ІІ. Операционный этап
Давайте вспомним, что такое

глагол?
Глагол
наклонение
Является сказуемым
число
время
род
вид
лицо
спряжение

ІІ. Операционный этап   Давайте вспомним, что такое глагол?ГлаголнаклонениеЯвляется сказуемымчисловремяродвидлицоспряжение

Слайд 7 Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас

мы вспомним, какие морфологические признаки есть у глагола?

Давайте вспомним, сколько спряжений в русском языке? Какие спряжения вы знаете?
Сейчас мы сыграем с вами игру, которая называется
“ Найди своё место ”. Перед вами три корзинки и слова. Вам нужно эти слова распределить по корзинам в соответствии со спряжением. Но обратите внимание, в глаголах пропущена буква. Вам нужно вставить букву и подобрать проверочное слово.
Ст ... лить, з ... висеть, д ... ржать, см ... треть, д ... рить, кр ... снеть, п ... лить, прот ... нуть, з ... лотить, св ... рить, сл ... дить, т ... мнеть.

Какими способами вы определяли спряжение?
Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас мы вспомним, какие морфологические признаки есть у

Слайд 8 Теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать. На

партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо

описать эти предложения и указать спряжение глаголов.

Укажите спряжение глаголов. Определите синтаксическую роль глаголов.

Под лучами осеннего солнца краснеют осиновые листья.
Маша научила меня выразительно читать стихотворения.

І вариант

Укажите спряжение глаголов. Определите синтаксическую роль глаголов.

Он посоветовал мне купить машину.
Ребята идут по берегу реки.

ІІ вариант

Теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать. На партах у вас лежат карточки с заданиями.

Слайд 9
Обменяйтесь тетрадями и проверьте, насколько

правильно вы выполнили это задание.
Ребята, каким членом

предложения является глагол?
Давайте убедимся в этом. В этих же предложениях определите синтаксическую роль глаголов.
Глагол чаше всего в предложениях бывает сказуемым, подчеркивается двумя чертами
Мы с вами очень хорошо поработали, давайте немножко отдохнем. Когда вы будете слышать глагол, то вы должны хлопнуть.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте, насколько правильно вы  выполнили это задание.  Ребята,

Слайд 10
Надоела дремота?
Шевелиться неохота?
Ну – ка делайте

со мной
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись.
Руки вытяни пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться

– три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Надоела  дремота?Шевелиться неохота?Ну – ка делайте со мнойУпражнение такое:Вверх, вниз потянись.Руки вытяни пошире.Раз,

Слайд 11
Отдохнули. Теперь продолжим работать.

Сколько видов глагола в русском языке вы знаете? Какие виды

вы знаете? При помощи чего образуется видовая пара? Давайте немножко потренируемся. Я что делаю? – иду. А я что сделала? – пришла. Я что делаю? – пишу. Я что сделала? – написала.
На партах лежат карточки, ваша задача подобрать к данным глаголам видовую пару.

Думать, писать, читать, смеяться, сеять, вешать, лить

Шуметь, читать, толкать, сохнуть, смеяться, лаять, толкнуть.

І вариант

ІІ вариант

Отдохнули. Теперь продолжим работать.  Сколько видов глагола в русском языке вы знаете?

Слайд 12
ІІІ. Рефлексивный этап
Наш урок подходит к

концу. Подумайте , достигли мы тех целей, которые поставили в

начале урока? А теперь вспомним времена глагола.
Определите время глаголов:
играл, поёт, сидит, смотрел, станцует, смеётся, видела, читает, прочитает, ходил, будет читать, говорил.
ІІІ. Рефлексивный этап   Наш урок подходит к концу. Подумайте , достигли мы тех целей,

Слайд 13 Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

У нас осталось несколько минут, давай-те выполним упражнения. Перед вами

лежат карточки с разноуровневыми заданиями. Выберите ту карточку, которая вам по душе, но учтите , оценка за карточку № 3 будет выше, чем оценка за карточку №2, а оценка за карточку №2 будет выше, чем оценка за карточку №1. Приступайте к работе.
Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.  У нас осталось несколько минут, давай-те выполним

Слайд 14 Найдите в пред-ложениях глаголы и определите его синтаксическую

роль.
В лесу стояло дерево с разби-тыми бурей вет-вями.

Верхние его ветви образовали ложе. Летом орел натаскал сюда хворост и мяг-кой подстилки. Вывел здесь орлят и улетел.

Вставьте личные окончания глаголов. Определите вид глаголов.
В лесу было весело. Солнце вставал… ра-но, ложил…сь поздно и усердно светил… всем на земле. Туман окутал деревья. Но вот поднял…сь яркое солнышко, прогнал… туман и осветил… деревья, кусты, поля-ны. На каждой веточ-ке показал…сь малень-кие зеленые палочки. Это распускались
листья.

Карточка І

Карточка ІІ

Карточка ІІІ

Найдите в тексте глаголы. Опреде-лите вид глаго-лов.
Всю зиму мед- вежонок провел около матери. Весною в берлоге оказались ещё два маленьких медвежонка и он стал нянькой. Он должен был следить за ними и забавлять их.

Найдите в пред-ложениях глаголы и определите его синтаксическую роль.  В лесу стояло дерево с

Слайд 15ІV. Подведение итогов.

Выставление оценок.

ІV. Подведение итогов. Выставление оценок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика