Разделы презентаций


Тема проекта: Некоторые секреты безударных гласных

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, но само же оно не приходит»Аль- Беруни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта: «Некоторые секреты безударных гласных»
Руководитель: Карцова Лариса

Вячеславовна
Авторы: Кремер Лилия,
Бражкова Дарья
Тема проекта: «Некоторые секреты безударных гласных»Руководитель: Карцова Лариса

Слайд 2«Знание – самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему,

но само же оно не приходит»
Аль- Беруни

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, но само же оно не приходит»Аль- Беруни

Слайд 3Актуальность:
практическая необходимость;
широкая распространённость;
постоянство ошибок;
трудность в изучении.

Актуальность: практическая необходимость; широкая распространённость;постоянство ошибок; трудность в изучении.

Слайд 4 Объект исследования: слова с безударной гласной, вызвавшие особые трудности при

проверке.

Гипотеза:
Если разобраться в причине возникших затруднений, можно повысить свою грамотность.



Слайд 5Цель: разобраться, почему некоторые слова с безударной гласной проверить с

помощью правила не получилось.
Задачи:
выяснить дополнительные сведения для проверки безударных гласных;
составить

уточнённый алгоритм для работы с данной орфограммой;
найти практическое применение проведённой работе.
Цель:  разобраться, почему некоторые слова с безударной гласной проверить с помощью правила не получилось.Задачи:выяснить дополнительные сведения

Слайд 6Этапы реализации:
1. подготовительный
2. планирование
Проблемные вопросы:
Почему слово «птенцы» нельзя проверить словом

«птицы»?
Почему слово «висит» нельзя проверить словом «повесить»?
Неужели эти слова не

являются родственными?

распределить обязанности;
проанализировать правило из учебника;
составить группы родственных слов;
определить источники информации.

Этапы реализации:1. подготовительный2. планированиеПроблемные вопросы:Почему слово «птенцы» нельзя проверить словом «птицы»?Почему слово «висит» нельзя проверить словом «повесить»?Неужели

Слайд 7Исследование Кремер Лилии
Птенцы, птица, пташка, птичник, птенчик, птичий – родственные

слова
(RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)

Пт/енц/ы, пт/иц/а, пт/аш/к/а, пт/ич/ник, пт/енч/ик, пт/ич/ий – образец записи

в словаре строения слов русского языка.
Вывод: при проверке безударной гласной очень важно знать, в какой части слова находится орфограмма.




Исследование Кремер ЛилииПтенцы, птица, пташка, птичник, птенчик, птичий – родственные слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)Пт/енц/ы, пт/иц/а, пт/аш/к/а, пт/ич/ник, пт/енч/ик, пт/ич/ий

Слайд 8Исследование Бражковой Дарьи
Висит, повесить, виснуть, навесной, свисать, вывеска – родственные

слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)

Вис/ит, по/вес/ить, вис/ну/ть, на/вес/н/ой, с/вис/а/ть – образец записи в

словаре строения слов русского языка.
Вывод: есть корни с чередующимися гласными, которые нельзя проверить общим правилом. (http://orfogrammka.ru/орфография/правописание_корней)
Примеры: лаг-лож, кас-кос, бер-бир, мак-мок и другие.


Исследование Бражковой ДарьиВисит, повесить, виснуть, навесной, свисать, вывеска – родственные слова (RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…)Вис/ит, по/вес/ить, вис/ну/ть, на/вес/н/ой, с/вис/а/ть –

Слайд 9Алгоритм последовательности действий для проверки безударной гласной в слове
1.

Произнеси слово, поставь ударение.
2. Выдели корень.
3. Определи место безударной гласной

в слове.





4. Произнеси слово орфографически и запиши его.

Если орфограмма не в корне, узнай, как пишутся суффикс, приставка или окончание.


Если орфограмма в корне, воспользуйся правилом из учебника.
Помни о существовании «чередующихся корней».

Алгоритм последовательности действий для проверки безударной гласной в слове 1. Произнеси слово, поставь ударение.2. Выдели корень.3. Определи

Слайд 10Обращаться с языком кое-как —
значит, и мыслить кое-как:
приблизительно,

неточно, неверно.

Алексей Николаевич Толстой –
писатель, поэт, драматург, публицист

Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. Алексей Николаевич Толстой – писатель,

Слайд 11Список использованной литературы
Русский язык. 2 класс. Учебник./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. – М.:

Просвещение, 2012.

Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся./

З.А.Потиха. –
М.: Просвещение, 1987.

RusskiiYazyk.ru›sostav-slova…odnokorennyie-slova…

http://orfogrammka.ru/орфография/правописание




Список использованной литературыРусский язык. 2 класс. Учебник./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. – М.: Просвещение, 2012.Школьный словарь строения слов русского языка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика