Разделы презентаций


Тестовая часть ОГЭ-2020 по русскому языку презентация, доклад

Содержание

Тестовая часть: задания 2-8 Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом . Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м. За выполнение этой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовая часть ОГЭ-2020 по русскому
языку

Тестовая часть ОГЭ-2020 по русскомуязыку

Слайд 2Тестовая часть: задания 2-8
 Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я

часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
 Тестовая часть состоит

из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
 За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
 В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
 При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.
Тестовая часть: задания 2-8	Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом

Слайд 3Задание 2: синтаксический анализ
 Прочитайте текст.
 (1) Два дня весь дом работал

над костюмом. (2)Груды искромсанного картона и бумаги лежали на столе

в отцовском кабинете. (3)Все были перепачканы краской и гуммиарабиком. (4)Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с него капали пот и тушь. (5)Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую марку, а мама обучала Марфушу манерам. (6)Перед маскарадом Марфушу нарядили в совсем уже готовый костюм.
 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 1) дом работал (пр.1)
 2)груды лежали (пр.2)
 3) были перепачканы (пр.3)
 4) папа отдирал марку (пр.5)
 5)Марфушу нарядили (пр.6)
Задание 2: синтаксический анализ	Прочитайте текст.	(1) Два дня весь дом работал над костюмом. (2)Груды искромсанного картона и бумаги

Слайд 4Алгоритм выполнения задания 2:
 Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения (ГО):

это подлежащее и сказуемое.
 Вспомнить, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ( только

в форме именительного падежа: Кто? Что?) и СКАЗУЕМОЕ (ПГС,СГС И СИС)
 Вспомнить, что предложение могут быть как простое (одна ГО), так и сложное (несколько ГО).
 Вспомнить, что предложения могут быть как двусоставные
 ( подлежащее и сказуемое), так и односоставное (или подлежащее, или сказуемое).
 Вспомнить, что и подлежащее, и сказуемое могут быть однородными членами предложения.
 Вы должны повторить всю теорию синтаксиса простого и сложного предложения.
Алгоритм выполнения задания 2:	Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения (ГО): это подлежащее и сказуемое.	Вспомнить, чем может быть

Слайд 5Выполнение задания 2.
 Находим ГО в первом предложении: дом работал .

Находим ГО во втором предложении: груды лежали. Находим ГО в

третьем предложении: все были перепачканы (СИС). Находим ГО в четвёртом предложении: Витя ходил, капали пот и тушь.(ССП. Находим ГО в пятом предложении: папа отдирал, мама обучала.(ССП). Находим ГО в шестом предложении: нарядили (односоставное предложение).
 Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписать номера совпадающих ответов.
 Ответ: 12
 3-й вариант ответа неправильный, т.к. не включено подлежащее.
 4-й вариант ответа неправильный, так как вместо подлежащего включено дополнение.
 5-й вариант ответа неправильный, так как включено дополнение.
Выполнение задания 2.	Находим ГО в первом предложении: дом работал . Находим ГО во втором предложении: груды лежали.

Слайд 6Задание 3: пунктуационный анализ
 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на

месте которых должны стоять запятые.
 Вечером (1)перед маскарадом(2) надушенную и завитую(3)

Марфушу(4) нарядили в совсем уже готовый костюм. Это был громадный (5) почтовый конверт(6) совершенно готовый к отправлению.
Задание 3: пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.	Вечером (1)перед маскарадом(2)

Слайд 7Алгоритм выполнения задания 3:
 1. Найдите ГО, определите, какое предложение:

простое, сложное, тип связи.
 2. Вспомните, чем может быть осложнено простое

предложение: однородные члены предложения, вводные слова и вставные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.
 3.Читая предложения, на месте цифр останавливайтесь и определяйте, нужна ли здесь запятая и почему.
 4. Напишите правильный ответ.
Алгоритм выполнения задания 3: 1. Найдите ГО, определите, какое предложение: простое, сложное, тип связи.	2. Вспомните, чем может

Слайд 8Выполнение задания 3:
 Находим ГО в первом предложении: нарядили(простое предложение).
Оно

осложнено уточняющим членом предложения, стоящим в середине предложения – перед

маскарадом (запятые 12). Находим ГО во втором предложении: был конверт ( простое предложение осложнено обособленным определением, стоящим после определяемого слова в
конце предложения (запятая 6).
 Ответ: 126.
 Запятые 3,4 не нужны, т.к. одиночные определения, стоящие перед определяемым словом, не обособляются.
 Запятая 5 не нужна, т.к. громадный почтовый (конверт)-это неоднородные определения.
Выполнение задания 3: Находим ГО в первом предложении: нарядили(простое предложение).Оно осложнено уточняющим членом предложения, стоящим в середине

Слайд 9Задание 4: синтаксический анализ.
 Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
 Алгоритм выполнения:
 1.

Вспомнить 3 вида связи словосочетания: согласование, управление и примыкание.
 2. Согласование: главное выражено сущ., зависимое-прилагательным, причастием, числительным или местоимением, отвечает на вопросы какой или чей?
 3.Управление: главное выражено глаголом, существительным, зависимое- существительным или местоимением. Главное «управляет» падежом зависимого, отвечает на падежные вопросы и на смысловые.
 4.Примыкание: главное и зависимое связаны только по смыслу, так как зависимое слово выражено неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, неопределённой частью речи.
 5.Определить в предложенном словосочетании главное слово, оно должно быть главным и в новом словосочетании. Зависимое слово заменяем в зависимости от типа связи: при согласовании-сущ. меняем на прилагательное, при управлении-на сущ. с предлогом или без, при примыкании-на наречие или деепричастие.
Задание 4: синтаксический анализ.	Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

Слайд 10Выполнение задания 4.
 Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
 1. Находим главное слово

–марку.
 2.Зависимое слово выражено прилагательным аргентинскую.
 3. Обращаем внимание на то, что согласование нужно заменить на
управление.
 4.Заменяем синонимичным словосочетанием: главное слово марку, зависимое должно быть выражено однокоренным существительным от прилагательного аргентинскую: из Аргентины.
 Ответ: марку из Аргентины .
Выполнение задания 4.	Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.	1.

Слайд 11Задание 5: орфографический анализ.
 Укажите варианты ответов, в которых дано верное

объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
 1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая.
 2)

ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.
 3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
 4) (ТЁМНАЯ) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется.
 5) (придумать бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис.
Задание 5: орфографический анализ.	Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

Слайд 12Алгоритм выполнения задания 5:
 1.Определить часть речи выделенного слова.
 2. Определить, в

какой морфеме находится орфограмма.
 3.Читаем правило, обращая внимание на формулировку, склонение,

спряжение, род, число, падеж и другое.
 4.Оставляем только те ответы, в которых нет ошибок или несовпадений.
 5. При подготовке к экзамену необходимо повторить и систематизировать все орфографические правила.
Алгоритм выполнения задания 5:	1.Определить часть речи выделенного слова.	2. Определить, в какой морфеме находится орфограмма.		3.Читаем правило, обращая внимание

Слайд 13Выполнение задания 5:
 Укажите варианты ответов, в которых дано верное

объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
 1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая.

(Правильно!)
 2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.(ГУСЬ +ИН)-правильно!
 3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. (Неправильно: чередующаяся гласная зависит от ударения)
 4) (тёмная) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется. ( Неправильно: НОЧЬ-сущ. 3-го склонения)
 5) (придумал бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис. ( Правильно!)
 Ответ: 125
Выполнение задания 5: Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

Слайд 14Задание 6: анализ содержания текста.
 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите

номера ответов.
 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.
 2)

За тёмными окнами ухает барабан.
 3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу.
 4)Он не раскланивается ни с кем..
 5)На минуту хохот заглушает музыку.
Задание 6: анализ содержания текста.	Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Укажите номера ответов.	1)Витя тихо подкатывает со своим ценным

Слайд 15Алгоритм выполнения задания 6:
 1. Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на

имена, отчества, фамилии героев.
 2. Обратите внимание на даты и географические

названия.
 3.Обратите внимание на последовательность событий.
 4.Читая варианты ответов, сравнивайте их с текстом, записывайте номера предложений с правильными ответами.
Алгоритм выполнения задания 6:	1. Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на имена, отчества, фамилии героев.	2. Обратите внимание на

Слайд 16Выполнение задания 6:
 1) 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом

к клубу.
 (Неправильно: не тихо-лихо)
 2) За тёмными окнами ухает барабан. (Неправильно:

за тёмными- освещёнными)
 3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу. (Правильно)
 4)Он не раскланивается ни с кем.. ( Неправильно: он раскланивается с неподражаемой учтивостью).
 5)На минуту хохот заглушает музыку.(Правильно).

 Ответ: 35
Выполнение задания 6:	1) 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.	(Неправильно: не тихо-лихо)		2) За тёмными окнами

Слайд 17Задание 7: анализ средств выразительности.
 Укажите номера предложений, в которых средством

выразительности являются ЭПИТЕТЫ.
 1) Музыканты раздувают щёки.
 2) Земский угощает Марфушу мороженым.
 3)

Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей.
 4) Золушка возвращается на кухню.
 5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.
Задание 7: анализ средств выразительности.	Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.	1) Музыканты раздувают щёки.	2) Земский

Слайд 18Алгоритм выполнения задания 7:
 1. Вспомнить, какие средства выразительности речи существуют.
 2.

Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, литота, антитеза.
 3. Синтаксические средства

выразительности: парцелляция, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, риторические вопросы, обращения, инверсия.
 4. Читая предложения, обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном смысле-это признак наличия ТРОПОВ в предложении.
 5. Обращайте внимание на наличие синонимов или антонимов.
 6. Обращайте внимание на наличие сравнительных союзов СЛОВНО, БУДТО, КАК
,ЧТО, КАК БУДТО, противительный союз А.
 7. Обращайте внимание на строение предложений, на наличие вопросов и обращений.
 8. Повторите определения выразительных средств.
Алгоритм выполнения задания 7:	1. Вспомнить, какие средства выразительности речи существуют.	2. Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, литота,

Слайд 19Выполнение задания 7:
 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности

являются ЭПИТЕТЫ.
 1) Музыканты раздувают щёки.
 (Нет ВС)
 2) Земский угощает Марфушу мороженым.

(нет ВС)
 3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей. (Эпитет-устрашающие)
 4) Золушка возвращается на кухню. (Нет ВС)
5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.(Эпитет-счастливая)

 Ответ: 35
Выполнение задания 7: Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.	1) Музыканты раздувают щёки.	(Нет ВС)	2) Земский

Слайд 20Задание 8: лексический анализ.
 Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК

(предложение –Ну, как котелок? Варит?).
Напишите этот синоним.
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно прочитайте

указанное в задании предложение, обратите внимание, в каком значении употреблено указанное слово в предложении ( прямое или переносное).
Обратите внимание, что нужно найти к данному слову: синоним, антоним, омоним или другое.
Вспомнить, что означает данный термин.
Перечитайте внимательно текст, обращая внимание на синонимы или антонимы к данному слову.
Выпишите данное (данные) слово (слова).
Повторите основные понятия по теме «Лексика»: общеупотребительная и необщеупотребительная, историзмы, архаизмы, жаргонизмы, профессионализмы, диалектизмы.
Задание 8: лексический анализ.	Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК (предложение –Ну, как котелок? Варит?).Напишите этот синоним.Алгоритм

Слайд 21Выполнение задания 8:
 Найдите в тексте синоним к слову котелок

(предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.
 Папа перед отъездом

в больницу положил свою большую руку мне на макушку, откинул мою голову назад и спросил: -Ну, как котелок? Варит?
 Ответ: голова.
Выполнение задания 8: Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот

Слайд 22Тренировочные задания пример1,2:
 Задание 2. Синтаксический анализ.
 Укажите варианты ответов. В которых

верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в

одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 (1) Лето я провёл на даче в деревне Подлесное. (2)В то время Россия, Европа, мир начинали войну. (3)Пароход разворачивал большую вспененную дугу по воде и давал прощальные гудки. (4)Пахло Волгой, ухой и духами. (5) Прощай, двор и уличные друзья!
 1) я провёл (п.1)
 2)начинали войну (п.2)
 3)пароход разворачивал (п.3)
 4) пахло Волгой (п.4)
 5) прощай (п.5)
Тренировочные задания пример1,2:	Задание 2. Синтаксический анализ.	Укажите варианты ответов. В которых верно определена грамматическая основа в одном из

Слайд 23Тренировочные задания пример 3:
 Задание 3. Пунктуационный анализ.
 Расставьте знаки препинания. Укажите

цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 В окно салона был

виден уплывающий(1) крутой берег. Пахло Волгой(2) ухой(3) и (4) духами.
 Задание 4. Синтаксический анализ.
 Замените словосочетание «беспокойно вглядывались», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Тренировочные задания пример 3:	Задание 3. Пунктуационный анализ.	Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.	В

Слайд 24Тренировочные задания пример 4:
 Задание 5 . Орфографический анализ.
 Укажите номера ответов,

в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

ответов.
 1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (двор)-приставка ПРИ пишется в значении неполного действия.
 2) СОЛЁНАЯ (капуста)-в суффиксе причастия пишется одна Н.
 3) ПРИКАСАТЬСЯ (к стене)-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
 4) (упал) НАВЗНИЧЬ-на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
 5) (уголь) ЧЁРНЫЙ-ЧЁРНЫЙ сложные имена прилагательные , образованные повтором слов, пишутся через дефис.
Тренировочные задания пример 4:	Задание 5 . Орфографический анализ.	Укажите номера ответов, в которых	дано верное объяснение написания выделенного слова.

Слайд 25Тренировочные задания пример 5:
 Задание 7.Анализ средств выразительности.
 Укажите предложения, в которых

средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ,
 1) В коридоре гимназии было холодно от

волнения.
 2) Сердце стучало на весь класс.
 3)Я прочёл и перевёл какую-то страницу.
 4)Блестящие пуговицы, как божьи коровки, выползли на серую гимнастёрку.
 5)Прохладный рокот коридора овеял меня.
Тренировочные задания пример 5:	Задание 7.Анализ средств выразительности.	Укажите предложения, в которых средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ,	1) В коридоре гимназии

Слайд 26Сверим ответы:
 Задание 2 (пример1)
 Ответ: 15.
 Задание 3 (пример 2)
 Ответ: 2
 Задание 4

(пример 3)
 Ответ: вглядывались с беспокойством
 Задание 5 (пример 4)
 Ответ: 45
 Задание 7

( пример 5)
 Ответ: 25
Сверим ответы:	Задание 2 (пример1)	Ответ: 15.	Задание 3 (пример 2)	Ответ: 2	Задание 4 (пример 3)	Ответ: вглядывались с беспокойством	Задание 5 (пример

Слайд 27Спасибо за внимание!
 Желаем всем успешно сдать экзамены!!!

Спасибо за внимание!	Желаем всем успешно сдать экзамены!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика