Разделы презентаций


Словосочетание. Подчинительное словосочетание в 5 классе

Содержание

1-й столбик море, берег, вода, волны, лодка, облака, солнце, песок, пальмы и др.бескрайнее море, морская вода, белоснежный песок, плавать в море, загорать на пляже, яркое солнце и др.2-й столбик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 21-й столбик
море, берег, вода, волны, лодка, облака, солнце, песок, пальмы

и др.
бескрайнее море, морская вода, белоснежный песок, плавать в море,

загорать на пляже,
яркое солнце и др.

2-й столбик

1-й столбик море, берег, вода, волны, лодка, облака, солнце, песок, пальмы и др.бескрайнее море, морская вода, белоснежный

Слайд 3Шестнадцатое ноября. Классная работа.

Словосочетание. Подчинительное словосочетание.

Шестнадцатое ноября. Классная работа.Словосочетание. Подчинительное словосочетание.

Слайд 4Цель урока

1. Повторить всё о …
2. Развивать умения… отличать от…и

… .

Цель урока1. Повторить всё о …2. Развивать умения… отличать от…и … .

Слайд 5План урока
1.Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3.Что такое

подчинительное словосочетание?
4.Из каких частей состоит словосочетание?
5. Какие сочетания слов не

являются словосочетаниями?
6. Виды словосочетаний по главному слову.
План урока1.Что такое словосочетание?2. Как связаны слова в словосочетании?3.Что такое подчинительное словосочетание?4.Из каких частей состоит словосочетание?5. Какие

Слайд 7

Задание 1. Объясните выбор орфограмм в этих словах. 2. Можно

ли составить из данных пар слов словосочетания, не изменяя эти слова? 3. Что надо сделать, чтобы их этих пар слов были образованы словосочетания?

Пом..гаешь, друг;
чудесный, картина;
пр..сить, помощь;
неизвес..ный, мес..ность;
смелая, г..рой.

Задание 1.

Слайд 8Проверка
помогаешь другу;
чудесная картина;
просить о помощи;
неизвестная местность;
смелый герой.
Вывод: изменить окончания

в зависимых словах или употребить их с определенными предлогами.


Проверкапомогаешь другу; чудесная картина;просить о помощи;неизвестная местность;смелый герой.Вывод: изменить окончания в зависимых словах или употребить их с

Слайд 9
Словосочетание — это соединение двух (или более) самостоятельных слов, связанных между

собой по смыслу и грамматически.

Словосочетание — это соединение двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Слайд 10Из каких частей состоит словосочетание?

чудесная картина;

просить о помощи;

Вывод: словосочетание, в

котором одно слово подчиняется другому, называется подчинительным.
В подчинительном словосочетании выделяют

главное и зависимое слово.
Главное слово обозначается «Х».

Какая?

О чем?

Из каких частей состоит словосочетание?чудесная картина;просить о помощи;Вывод: словосочетание, в котором одно слово подчиняется другому, называется подчинительным.В

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Работа с учебником


Задание: выполните упражнение 271, стр. 84 (устно);
Упр.

272 (письменно).

Работа с учебникомЗадание: выполните упражнение 271, стр. 84 (устно); Упр. 272 (письменно).

Слайд 13Задание. Выполнить синтаксический разбор предложения. Найдите словосочетания в предложении.

Светлые заливы

в камышах блестят.

светлые заливы;

в камышах блестят;

заливы блестят.

Вывод: словосочетанием

не является: грамматическая основа предложения.

Задание. Выполнить синтаксический разбор предложения. Найдите словосочетания в предложении.  Светлые заливы в камышах блестят. светлые заливы;в

Слайд 14ТЗ. Распределите данные словосочетания в два столбика. В первый столбик

выпишите словосочетания, в котором главным словом является существительное, а во

втором -глаголом.Устно составить небольшой рассказ.

Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, гигантские кедры, дрожать от холода, узкая тропинка, морозный день.

ТЗ. Распределите данные словосочетания в два столбика. В первый столбик выпишите словосочетания, в котором главным словом является

Слайд 15Виды словосочетаний



В
Вывод: если в словосочетании главное слово имя существительное или

прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол,

то словосочетание называется глагольным.
Виды словосочетанийВВывод: если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное

Слайд 16Работа в парах
Задание. Озаглавить текст. Из первых двух предложений выписать

все словосочетания, определить вид словосочетания по главному слову.
Наступила поздняя осень,

выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поредел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба ещё держатся багровые листья.
по Е. Спангенбергу
Работа в парахЗадание. Озаглавить текст. Из первых двух предложений выписать все словосочетания, определить вид словосочетания по главному

Слайд 17Тест
1.В каком словосочетании

неверно выделено главное слово:

А) Шагать быстро;
Б) Серебристая река;
В) Мокрый от дождя;
Г) Задорно танцевать.
2.Какое сочетание слов не является словосочетанием:
А) Посетить музей;
Б) Выставочный зал;
В) Недалеко от дома;
Г) Школа закрылась.
3.Укажите именное словосочетание:
А) Играть в снежки;
Б) Подвижные дети;
В) Смотрит далеко;
Г) Гуляешь с друзьями.
4.Укажите глагольное словосочетание:
А) Горячий чай;
Б) Лежит на лужайке;
В) Игра в волейбол;
Г) Помощь родителям.

Тест      1.В каком словосочетании неверно выделено главное слово:

Слайд 18Ответы:
А;
Г;
Б;
Б.

Ответы:А;Г;Б;Б.

Слайд 19Критерии оценивания теста:
Ошибки отсутствуют

1ошибка

2-3 ошибки

4 ошибки


«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии оценивания теста:Ошибки отсутствуют1ошибка2-3 ошибки4 ошибки«5»«4»«3»«2»

Слайд 20Домашнее задание
1. Прочитать § 19 стр.30-31.
2. Выполнить устно упр. 273

стр.84
3. Выполнить письменно упр. 279 стр.86
(творческая работа)

Домашнее задание1. Прочитать § 19 стр.30-31.2. Выполнить устно упр. 273 стр.843. Выполнить письменно упр. 279 стр.86(творческая работа)

Слайд 21Продолжите предложения:
Сегодня на уроке мы вспомнили…

Сегодня на уроке мы говорили

о …

Сегодня на уроке я узнал(а) …

Продолжите предложения:Сегодня на уроке мы вспомнили…Сегодня на уроке мы говорили о …Сегодня на уроке я узнал(а) …

Слайд 22Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика