Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
описание
повествование
рассуждение
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Повествование помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Мало внимания обращает наш современник на родной язык: тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешевым. Забывают, что самый главный признак общности людей по-прежнему язык.
Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем все это, словом передавая открытое для себя – другим.
(В.Колесов)
Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ на протяжении столетий создаёт ландшафт своей страны.
Лицо старой, дореволюционной России определялось сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных местах, сотнями монастырей с ветряными и водяными мельницами. Немалую долю в ландшафт и пейзаж вносили десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов и, конечно, деревеньки и сёла с сараями, баньками, огородами…
рассуждение + описание
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
описание
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
рассуждение
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
рассуждение
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
описание
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
повествование +описание
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
научный стиль
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
официально – деловой стиль
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
публицистический стиль
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
художественный стиль
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Заботами милого друга я получил из России небольшую шкатулку из карельской березы, наполненную землей.
Я принадлежу к людям, не стыдящимся чувств и не боящимся кривых усмешек. И я готов преклонить колено перед коробочкой с русской землей и сказать вслух, не боясь чужих ушей: «Я тебя люблю, земля, меня родившая, и признаю тебя моей величайшей святыней».
И никакая скептическая философия не заставит меня устыдиться моей чувствительности, потому что руководит мною любовь, а она не подчинена разуму и расчету.
Земля в коробке высохла и превратилась в комочки бурой пыли. Я пересыпаю ее заботливо и осторожно, чтобы не распылить зря по столу, и думаю о том, что из всех вещей человека земля была самой любимой и близкой.
Мы, люди от земли, крепко с нею спаяны. Помню, как бабушка мне говорила: «Проси, внучок, отца свозить тебя в именье посмотреть нашу землю, потому что от этой земли ты и произошел. Может быть, когда вырастешь большой, на землю вернешься и станешь хозяином, надо за последний кусочек держаться крепко».
С тех пор любовь к земле-матери, к ее дыханию и произрастающему в ней зерну осталась во мне на всю жизнь.
Но больше всего я люблю землю за то, что я вижу в ней олицетворенным понятие вечности: в ней прошлое слито воедино с будущим. (По М. А. Осоргину)
Автор: Журавлёва Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 14» г. Кимры Тверской области
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть