Слайд 1 Тренажер по русскому языку
1 класс
Слайд 2Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
задания
Слайд 3Составь предложение из данных слов. Запиши его.
мы, на, летом,
даче, жили
Проверь
Мы летом жили на даче.
Слайд 4Составь предложение из данных слов. Запиши его.
тропинке, по, птенец,
прыгал
Проверь
По тропинке прыгал птенец.
Слайд 5Составь предложение из данных слов. Запиши его.
березке, появились, листики,
на
Проверь
На березке появились листики.
Слайд 6Отредактируй текст.
Запиши его. Проверь.
За
городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на
клумбах цветут яркие цветы.
Проверь
За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.
Слайд 7Отредактируй текст.
Запиши его. Проверь.
Проверь
Дети выбежали в сад они играли
в мячик малыши смеялись.
Дети выбежали в сад. Они играли в
мячик. Малыши смеялись.
Слайд 8Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь.
Проверь
Мы любили
ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый
лес. Летом мы жили в деревне.
Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.
Слайд 9Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Правила
переноса
Переноси слова по слогам.
2. Слог из одной гласной не оставляй
на строчке и не переноси на другую.
Слайд 10Вспомни правила переноса. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Проверь.
мяч
шарики
кукла
щёки
глаз
голова
ёжик
олень
заяц
Проверь
Слайд 11Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь.
Ольга, Оля, Ирина,
Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.
Проверь
Ольга, Ирина, Петя, Таисия,
Варвара, Варя.
Слайд 12Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь.
Ольга, Оля, Ирина,
Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.
Проверь
Ольга, Ирина, Петя, Таисия,
Варвара, Варя.
Слайд 13Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
[й,]
[ч,] [щ,] [б,] [в,] [г,] [д,]
[з,] [к,] [л,] [м,] [н,] [п,] [р,] [с,] [т,] [ф,] [х,]
[ж] [ш] [ц] [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
Согласные мягкие
Согласные твердые
Звуки букв
Слайд 14Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков.
Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь.
Чашка, ложка,
нож, тарелка -
Стол, шкаф, диван, кресло -
Ложка, нож – посуда.
Хурма, слива, груша, персик -
Стол, шкаф - мебель.
Хурма, груша - фрукты.
Проверь
Слайд 15Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Сделай схему слова. Проверь.
Трав копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
ОЛЕНЬ
Проверь
Слайд 16Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Сделай схему слова. Проверь.
В золотой клубочек
Спрятался
дубочек.
ЖЁЛУДЬ
Проверь
Слайд 17Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Сделай схему слова. Проверь.
Шелестя, шурша травой,
Проползает
кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
ЗМЕЯ
Проверь
Слайд 18Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Буквы,
которые не обозначают звуков
Ь
Ъ
Разделительный
ВЪЕЗД
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Показатель мягкости
КОНЬ
КОНЬКИ
Разделите-
льный
ВАРЕНЬЕ
ВЬЮГА
Слайд 19Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь.
Сеть, июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки,
ехать, зверь, яблонька, мельница.
Проверь
Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.
Слайд 20Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь.
Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.
Проверь
Паль-чик,
крыль-цо, силь-ный, ма-лень-кие, жи-тель-ни-ца, вальс, сель-ский.
Слайд 21Измени слова по образцу. Проверь.
Проверь
день -
пыльный
пыль -
огоньки
зверьки
зверь -
огонь
-
больной
боль -
стальной
сталь -
деньки
Слайд 22Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Опасности
при обозначении звуков буквами
Безударные гласные звуки.
Звуки похожие – буквы разные:
Трава
Коза
а
о
Грибы
Леса
Мячи
я
е
и
Слайд 23Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением
на первом слоге, во второй – с ударением на втором
слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь.
Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.
Проверь
ЯБЛОКИ
ГРУШИ
ВИШНЯ
МАЛИНА
РЯБИНА
СМОРОДИНА
ЕЖЕВИКА
ЗЕМЛЯНИКА
Слайд 24Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или
запомнить.
Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать,
пальто, большой, линейка.
Проверь
Вéсело, машúна, стрижú, смешнóй, петýх, солúть, пятёрка, плясáть, пальтó, большóй, линéйка.
Слайд 25Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь.
Проверь
……..
– с..ды
…….. – м..сты
…….. – зап..лнять
…….. – дв..ры
…….. – г..лодать
……..
– заш..гал
…….. – н..чное
…….. – пч..ловод
…….. – б..льной
…….. – з..ма
двор - дворы
пóлный - заполнять
гóлод - голодáть
шаг - зашагáл
мост - мосты
ночь - ночнóе
пчёлы - пчеловóд
боль - больной
зúмы - зима
сад - сады
Слайд 26Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Опасности
при обозначении звуков буквами
2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА –
ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так.
ЛЫЖИ ШИНА
ЧАША РОЩА
ЧУДО ЩУКА
Слайд 27Измени слова по образцу.
Выдели орфограмму. Проверь.
лужа – лужи
мышь -
…….
нож - ………
шалаш - …..
груша - …….
чиж - ……….
стриж -
…….
Сережа – у Сережи
Алеша - …………..
Гриша - ……………
Саша - …………….
Миша - ……………
Маша - ……………
лужа – лужи
мышь - мыши
нож - ножи
шалаш - шалаши
груша - груши
чиж - чижи
стриж - стрижи
Сережа – у Сережи
Алеша – у Алеши
Гриша – у Гриши
Саша – у Саши
Миша – у Миши
Маша – у Маши
Проверь
Слайд 28Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь.
За наш..м уч..стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда
собирать щ..вель. В траве кач..ются жёлтые и голубые цветы. Стуч..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой!
Проверь
За нашим участком роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. В траве качаются жёлтые и голубые цветы. Стучат дятлы. Но вот солнце закрыла большая туча. Пора домой!
Слайд 29Собери слова. Запиши их. Выдели орфограмму.
Проверь
ЧУ
ЩУ
чело
шь
лок
дак
чка
пальца
пать
рится
довище
ка
Слайд 30Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Опасности
при обозначении звуков буквами
3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце
слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные:
ДУБ - СУП
ВАРЕЖКА - БАБУШКА
Слайд 31Напиши проверочные слова, вставь орфограммы.
Кру… - ………
пля… - ………
эта… - ………. сторо…- ………
лебе….-
……… хле… - ……….
су…- …… гла… - …….
чи… - …… ду…-………
Круг- круги пляж – на пляже
этаж - этажи сторож- сторожить
лебедь- лебеди хлеб – нет хлеба
суп –кормить супом глаз - глаза
чиж - чижик дуб - дубы
Проверь
Слайд 32Из двух слов выбери проверочное:
Рассказ – сказка, сказочник.
Голос – голосистый,
голоски.
Увяз – вязкий, завязнуть.
Брошь – броши, брошка.
Прорубь – рубка,
порубил.
Проверь
Слайд 33Спиши слова. Подчеркни только те парные
согласные, которые нужно проверить.
Голубь,
морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг, шалаш,
сапог, гараж, медведь, горб, шкаф.
Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг, шалаш, сапог, гараж, медведь, горб, шкаф.
Проверь
Слайд 34Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Предложения
и слова
Дождь идет? (Спрашиваю.)
Дождь идет. (Утверждаю.)
Дождик, дождик
перестань. (Побуждаю.)
Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)
Слайд 35Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и
сказуемое.
Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням
ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше
Проверь
Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.
Слайд 36Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары связанных между собой слов.
Проверь
Бегут
по небу легкие облачка.
Бегут по небу легкие облачка.
Легкие облачка; бегут
по небу.
Что?
Что делают?
Слайд 37Вставь в тексте пропущенные слова. Запиши текст по правилам орфографии.
Пчелы.
… весело гудят. … сели на клевер. … пили сок.
Слова
для справок:
Пчелы, они, пчелки.
Пчелы.
Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок.
Проверь
Слайд 38Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Родственные
слова
дождь дождик дождевой
преддождевой дождливый
Слайд 39Выпиши только родственные слова. Выдели корень.
Водяной, вода, подводный, водитель,
водовоз, водичка.
Водяной,
вода,
подводный,
водовоз, водичка.
Проверь
Слайд 40Давай повторим все, что ты узнал
на уроках обучения грамоте!
Слова,
близкие по смыслу
дождь - ливень
Слова, противоположные по смыслу
(день) дождливый -
ясный
Слайд 41Подбери слова, близкие по смыслу:
- недруг, неприятель.
ребята, детвора.
ключ, родник.
еда, кушанье.
ужас,
испуг.
Проверь
Враг
Дети
Источник
Пища
Страх
Слайд 42Запиши слова, противоположные по смыслу:
Вопрос –
Богач –
Плюс –
Правда –
Польза –
Мир -
ответ.
бедняк.
минус.
ложь.
вред.
война.
Проверь
Слайд 43Литература, использованная при создании презентации:
Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1
класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский до «Федоров»
Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по
русскому языку для 1 класса. М.: «Грамотей», 1999.
Л.И.Тикунова. Диктанты и творческие работы по русскому языку. 1 класс.- М.: «Дрофа», 2002