Разделы презентаций


Тренажёр "Бессоюзное сложное предложение"

Содержание

Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме « Бессоюзное сложное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения

(тренажер)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»
Магаданской области
Гузанова

Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы

БЕССОЮЗНЫЕ сложные  предложения(тренажер)МБОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»Магаданской областиГузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка

Слайд 2 Дорогой друг!

Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого

ты сможешь проверить свои знания по теме « Бессоюзное сложное

предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки.
Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.
Желаем удачи!


Дорогой друг! 		Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания

Слайд 3Инструкция по работе с учебным тренажёром
1.Изучи теоретический материал.
2.В каждом задании

выбери один или несколько правильных вариантов ответа.
3.Если ты выбрал правильный

ответ, появится «ДА».
4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».
5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.


Инструкция по работе с учебным тренажёром1.Изучи теоретический материал.2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.3.Если

Слайд 4 Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых


простые предложения связываются друг с другом интонацией,
без помощи союзов

и союзных слов.

Например:

Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Врач запретил купаться: вода слишком холодная.


Бессоюзное сложное предложение Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией,

Слайд 5Запятая.
Значение
одновременности, последовательности (можно вставить союз И):

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит

мороз увянувшее поле.

Запятая.Значениеодновременности, последовательности (можно вставить союз И):Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле.

Слайд 6Точка с запятой.
Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри

есть уже знаки:

Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу,

лежавшую в полуверсте от сада.
Точка с запятой.Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:Уже вечерело; солнце скрылось за

Слайд 7Тире.
В значении
противопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):
Служить бы

рад – прислуживаться тошно.

Первая часть имеет значение условия (можно подставить

союз ЕСЛИ):
Лес рубят – щепки летят.
Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА):
Пашню пашут – руками не машут.
Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО):
Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.
Тире.В значениипротивопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):Служить бы рад – прислуживаться тошно.Первая часть имеет значение

Слайд 8Двоеточие.

Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО,

ТАК КАК):
Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты,

и бойки.

Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):
Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.

Вторая часть имеет значение дополнения:
Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Двоеточие.Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):Не нагнать тебе бешеной тройки: кони

Слайд 9Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в
данном предложении:


Римский-

Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её

понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой части.

б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.

в) Обобщающее слово стоит после однородных
членов предложения.

Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой
части.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Укажите правильное объяснение постановки двоеточия вданном предложении:  Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как

Слайд 10
2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия
в предложении:



Душевное состояние

И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:
он показал русскую природу

от сумрачного минора
до безоблачного настроения.



.

а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о
чём говорится в первой части.

б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,
о чём говорится в первой части .

в) Первая часть БСП указывает на время
совершения того, о чём говорится в первой части.

НЕТ

ДА

НЕТ


2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточияв предложении:  Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:он

Слайд 11 3.Как объяснить постановку двоеточия в данном
предложении?
а)Вторая часть БСП указывает

на следствие того, о чём
говорится в первой части.

б)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами
Предложения.

в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание
того, о чём говорится в первой части.

г) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой части.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

3.Как объяснить постановку двоеточия в данномпредложении?а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чёмговорится в первой

Слайд 124. Укажите правильное объяснение постановки тире в
данном предложении:
а) Вторая часть

БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой

части .

б) Обобщающее слово стоит после однородных членов
предложения .

В) Вторая часть БСП указывает на результат того, о
чём говорится в первой части.

г) Вторая часть БСП противопоставляется
содержанию первой части.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать
Звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.

4. Укажите правильное объяснение постановки тире вданном предложении:а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём

Слайд 13 5.Как объяснить постановку двоеточия
в данном предложении:
а)Вторая часть БСП

указывает на причину того,
о чём говорится в первой части.
б) Обобщающее

слово стоит перед
однородными членами предложения.

в) Вторая часть БСП указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.

г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ


И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении:а)Вторая часть БСП указывает на причину того,о чём говорится в

Слайд 14 6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
г) Обобщающее слово

стоит перед однородными
членами предложения.
а) Первая часть БСП

указывает на условие того,
о чём говорится во второй части.

в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание первой части.

б) Первая часть предложения противопоставлена
по содержанию второй части.

нет

НЕТ

НЕТ

ДА


Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?г) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. а) Первая

Слайд 15 7.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
а) Вторая часть

БСП указывает на причину того, о чём
говорится в первой

части.

г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию
первой части.

ДА

НЕТ


Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет
безыдейных произведений.

7.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём

Слайд 168. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
а) Вторая часть

БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой

части.

г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание первой части.

в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем,
о чём говорится в первой части.

б) Вторая часть БСП указывает на быструю
смену событий.

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ


Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём

Слайд 17Если ты выполнил тест без ошибок…
Если ты выполнил тест с

ошибками…

Если ты выполнил тест без ошибок…Если ты выполнил тест с ошибками…

Слайд 18Список используемой литературы: 1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/

А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные

задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.
Список используемой литературы:  1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика