Слайд 21. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал
дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
Слайд 32. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм
1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
2) Даже после
самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
Слайд 43. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
сравнение
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у
клоунов, сильной струёй.
2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
3) Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
Слайд 54. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
эпитет
1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
2) Мы с
тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?
3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.
4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.
Слайд 65. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
метафора
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками
чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.
Слайд 76. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
эпитет
1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с
палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.
5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.
Слайд 87. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
метафора
1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!»
и дерутся.
2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.
3) Ныряю с головой под одеяло.
4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
Слайд 98. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
метафора
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец,
сделается чёрной с седоватым налётом.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
Слайд 109. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
фразеологизм
1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался
– не заплакал.
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
5) Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился к дородной женщине
Слайд 1110. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является
эпитет
1) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города
на Неве…»
2) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
3) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
4) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин.
5) Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.
Слайд 12Использованные материалы
Задания – Решу ОГЭ
Карандаш
Девочка