Разделы презентаций


Тренажёр. Пунктуационный разбор. Задание №3

Знаете ли вы(1) например(2) какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо…. На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды(3) влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной(4) слышится сдержанный(5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренажёр. Пунктуационный разбор. Задание №3
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского

языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2019

Тренажёр. Пунктуационный разбор.  Задание №3Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района

Слайд 2 Знаете ли вы(1) например(2) какое наслаждение выехать весной

до зари? Вы выходите на крыльцо…. На тёмно-сером небе

кое-где мигают звёзды(3) влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной(4) слышится сдержанный(5) неясный шёпот ночи(6) деревья слабо шумят(7) облитые тенью.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять точка с запятой.

Ответ:
346

Пунктуационный разбор - №1

Знаете ли вы(1) например(2) какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо….

Слайд 3 Лепка из глины проста в освоениии(1)и ни с

чем не сравнима по воздействию на творчес-кое развитие человека(2) любого

возраста. Древнейшие чувства(3)которые(4) к сожале-нию(5)в условиях современной городской жизни практически полностью угасают(6)с помощью лепки начинают восстанавливаться и не только приводят к развитию эстетического чувства(7)но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие (8)таким образом(9)оказывая на чело- века определённое психотерапевти-
ческое воздействие.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
345678

Пунктуационный разбор - №2

Лепка из глины проста в освоениии(1)и ни с чем не сравнима по воздействию на творчес-кое

Слайд 4 Страшная буря рвалась и свистела(1) между колёсами вагонов.

Вагоны (2) столбы(3) люди (4) всё (5) что было видно

(6) было занесено снегом и заносилось всё больше. «Сюда (7) пожалуйста!» (8) кричали разные голоса (9) и пробегали мимо люди.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять тире.

Ответ:
48

Пунктуационный разбор - №3

Страшная буря рвалась и свистела(1) между колёсами вагонов. Вагоны (2) столбы(3) люди (4) всё (5)

Слайд 5 Пушкин, сосланный в (1) Михайловское (2), много читал.

(3) Книг, ради бога, книг! (4) – просит он в

письме к брату. Главы (5) Евгения Онегина (6), трагедия (7) Борис Годунов (8), несколько десятков лирических стихотворений – таков далеко не полный список созданного им в течение двух лет ссылки.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять кавычки.

Ответ:
345678

Пунктуационный разбор - №4

Пушкин, сосланный в (1) Михайловское (2), много читал. (3) Книг, ради бога, книг! (4) –

Слайд 6 Виктор Михайлович Васнецов(1) замечатель-ный русский художник. Его картины

написаны на темы (2) взятые из народных сказок (3) былин

(4) преданий (5) словом (6) из народного эпоса. Одна из наиболее известных картин Васнецова (7) «Алёнушка». Эта картина (8) поэтическое воплощение народной скорби о тяжёлой сиротской доле. Осенняя печальная природа дополняет трогательный образ девушки-крестьянки (9) уединившейся
в лесу выплакать своё горе.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять тире.

Ответ:
1578

Пунктуационный разбор - №5

Виктор Михайлович Васнецов(1) замечатель-ный русский художник. Его картины написаны на темы (2) взятые из народных

Слайд 7 Весной ты прогуливаешься по лесу (1)и вдруг до

тебя доносится шипение. Поворачиваешься и видишь (2) из дупла соседнего

дерева на тебя смотрит змея (3) со странной головой на длинной шее. Это птица (4) которую за длинную подвижную шею назвали вертишейкой. Во второй половине апреля всюду (5) в лесу (6) садах (7) аллеях (8) звучит её жалобный голос (9) «Кяй-кяй-кяй!».

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять двоеточие.

Ответ:
259

Пунктуационный разбор - №6

Весной ты прогуливаешься по лесу (1)и вдруг до тебя доносится шипение. Поворачиваешься и видишь (2)

Слайд 8 Если у вас есть яблоко(1) и у меня

есть яблоко(2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4)

то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идее.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
459

Пунктуационный разбор - №7

Если у вас есть яблоко(1) и у меня есть яблоко(2) и (3) если мы обмениваемся

Слайд 9 Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем

мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские

храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу(9) но и
самих себя.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
1245689

Пунктуационный разбор - №8

Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор

Слайд 10 Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако(2) надо

помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4)

и что исследование природы должно идти комплексно – так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу(6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
13567

Пунктуационный разбор - №9

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако(2) надо помнить (3) что всё в природе соединено

Слайд 11 Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1)

так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы (2) атмосфе-ру

(3) гидросферу и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой (6) по некоторым данным (7)от загрязнения водных ресурсов (8) атмосферного
воздуха (9)и почвенного покрова в мире
гибнет порядка 40% людей.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять двоеточие.

Ответ:
26

Пунктуационный разбор - №10

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные

Слайд 12 Все значения блоковских символов порой очень трудно перечислить(1)

и это важная черта его поэтики(2) художник убеждён(3) что в

символе всегда должно оставаться что-то «неизъяснимое»(4) «тайное»(5) не передаваемое ни терминами науки(6) ни бытовым языком. Однако для блоковского символа характерно и другое (7) как бы многозначен он ни был (8) у него всегда сохраняется и его «первый» – земной и конкретный – смысл (9) яркая эмоцио-нальная окрашенность(10) непосред-
ственность восприятия и чувства.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять двоеточие.

Ответ:
27

Пунктуационный разбор - №11

Все значения блоковских символов порой очень трудно перечислить(1) и это важная черта его поэтики(2) художник

Слайд 13 Александр Блок (1) символист (2) и это отразилось

в самых глубоких основах его поэтического языка. Подобно большинству символистов(3)

Блок убеждён(4) что всё происходящее на земле (5) только отображение(6) знак (7) «тень» существующего в «иных мирах» (чисто духовных). Слова же (8) язык оказываются для него «тенью теней»(9) «знаками знаков».

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять тире.

Ответ:
15

Пунктуационный разбор - №12

Александр Блок (1) символист (2) и это отразилось в самых глубоких основах его поэтического языка.

Слайд 14 Российская Федерация –это официальное название нашей страны(1) в

котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение»(2) «союз»(3)

тем самым подчёркивается(4) что в составе России (5) помимо различных территориальных объединений(6) входит двадцать одна независимая республика (7) в каждой из которых (8) кроме русского(9) официально принят свой
государственный язык.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
123456789

Пунктуационный разбор - №13

Российская Федерация –это официальное название нашей страны(1) в котором слово «федерация» означает в переводе с

Слайд 15 Проходя(1) по рядам Колизея – одной из главных

достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего амфитеатра (3) сохранившегося

до наших дней(4) невозмож-но не попытаться перенестись в прошлое (5)и представить себе то (6) что происходи-ло на арене (7) и трибунах много веков назад (8) и при этом в воображении несомненно всплывают мускулистые гладиаторы(9) имена которых известны современ-
ным любителям римской истории
по фильмам и книгам.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
34689

Пунктуационный разбор - №14

Проходя(1) по рядам Колизея – одной из главных достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего

Слайд 16 В списке(1) составленном во втором веке до нашей

эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархам (2) и (3) дополненном позднее

Птолемеем (4) значится 1022 звезды (5) но Гевелий (6) производивший такие подсчёты без помощи телескопа(7) довёл их числа до 1533 (8) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд(9) невидимых глазом.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.

Ответ:
1456789

Пунктуационный разбор - №15

В списке(1) составленном во втором веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархам (2) и

Слайд 17Использованная литература:
ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под

ред И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020 (ОГЭ.ФИПИ –школе)
Н.А.Сенина.

, С.В.Андреева, С.В.Гармаш, Н.А.Гурдаева, Г.Н.Кобякова, А.Г.Нарушевич. Русский язык. Подготовка к ОГЭ -2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. 9 класс. Легион, Ростов-на-Дону, 2019
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). Сост. М.В.Панов. – М.: Педагогика, 1984.

Использованная литература:ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика