Разделы презентаций


Учимся писать сжатое изложение (9 класс)

Содержание

Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся писать
сжатое изложение
Урок русского языка в 9 классе
Подготовлен

учителем МБОУ
«ВСОШ № 5» г.Перми
Сидоровой Т.Г

Учимся писать сжатое изложениеУрок русского языка в 9 классе Подготовлен учителем МБОУ«ВСОШ № 5» г.ПермиСидоровой Т.Г

Слайд 2Грызя гранит науки неустанно,
Давая пищу здравую уму,
Опять очередное

испытанье
Нам выдержать бы вопреки всему!

Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему!

Слайд 3Образовательные:
учиться формулировать основную тему и идею текста;
выделять

самостоятельно микротемы ;
пользоваться разными способами сжатия текста.
Развивающие:


Обогащать свою речь лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка.
развивать память, мышление
Воспитательные:
Обращать внимание на нравственные категории текста.

Цели:

Образовательные: учиться формулировать основную тему и идею текста;  выделять самостоятельно микротемы ; пользоваться разными способами сжатия

Слайд 4Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно

передавать свои мысли средствами языка…

С.Ожегов
Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка…

Слайд 5Прослушайте исходный текст.
Сформулируйте основную тему и идею текста (о

чём текст? что хотел сказать автор? ).
Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений.
Составьте

подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

Последовательность работы при восприятии текста на слух

Прослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ).Зафиксируйте

Слайд 65. Выберите способы компрессии для каждой части текста.
6. Используя эти

способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
7. Проверьте

связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
8. Напишите сжатое изложение.

Последовательность работы при восприятии текста на слух

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и

Слайд 7Идея текста:
«Нужно учиться
правильной
интеллигентной речи»
Тема текста:
«Роль языка в жизни

общества»

Идея текста:«Нужно учиться правильной интеллигентной речи»Тема текста:«Роль языка в жизни общества»

Слайд 8План.
1.Грубость в языке –
признак невоспитанности.
2.Слово отражается
на человеческой жизни.
3.Нужно учиться

хорошей речи.

План.1.Грубость в языке –признак невоспитанности.2.Слово отражается на человеческой жизни.3.Нужно учиться хорошей речи.

Слайд 9Работа в группах 1,2,3
Задание № 1
Каждая группа должна выписать
ключевые

слова
из 3 абзацев текста:
1 – из 1 2 – из

2
3 – из 3

Работа в группах 1,2,3Задание № 1Каждая группа должна выписать ключевые слова из 3 абзацев текста:1 – из

Слайд 10Ключевые слова.
Первая микротема: грубость, манеры, неряшливость в одежде, распространенное явление,

незащищенность, слабость, признак невоспитанности и жестокости.
Вторая микротема: сильный и уравновешенный

человек,
слово отражается, человеческая жизнь, благородство,
великодушие.

Третья микротема: учиться интеллигентной речи, нужно всем, важнейшая часть личности

Ключевые слова.Первая микротема: грубость, манеры, неряшливость в одежде, распространенное явление, незащищенность, слабость, признак невоспитанности и жестокости.Вторая микротема:

Слайд 11Задание 2
Каждая группа определяет главную
информацию в своей микротеме
(абзаце)

Задание 2Каждая группа определяет главнуюинформацию в своей микротеме(абзаце)

Слайд 13К основным языковым приемам компрессии исходного текста относятся:
1.Исключение;
исключение

повторов;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение

уточняющих и поясняющих конструкций;
исключение фрагмента предложения;
исключение одного или нескольких предложений.
2.Обобщение.
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

Сжатие текста

К основным языковым приемам компрессии исходного текста относятся:1.Исключение;  исключение повторов;  исключение одного или нескольких из

Слайд 143.Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно;
замена предложения

или его части указательным местоимением;
замена сложноподчинённого

предложения простым;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Сжатие текста

3.Упрощение:  слияние нескольких предложений в одно;  замена предложения или его части указательным   местоимением;

Слайд 15Задание 3
Используя различные способы сжатия,
отредактируйте заданный
текст

Задание 3Используя различные способы сжатия, отредактируйте заданныйтекст

Слайд 16 Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость

в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о

незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, - человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.С.Лихачёву) 136 слов
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и

Слайд 17Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в

одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости

человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, - человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.С.Лихачёву) 136 слов
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует

Слайд 18Грубость в языке, в манерах, неряшливость в одежде – распространённое

явление и свидетельствует о незащищённости человека, о его слабости. Это

признак невоспитанности и жестокости.
Сильный и уравновешенный человек не будет громко говорить и ругаться. Известно, что каждый наш поступок, слово отражается на окружающих и враждебно человеческой жизни. Сильный человек, понимает это и силён своим благородством и великодушием.
Учиться интеллигентной речи надо долго и внимательно. Но действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть нашего поведения , личности и способности не поддаваться влияниям среды. 86 слов

Вот что должно у вас получиться…

Грубость в языке, в манерах, неряшливость в одежде – распространённое явление и свидетельствует о незащищённости человека, о

Слайд 19

Памятка.
Придерживайтесь следующей

последовательности операций при сжатии текста:
- уточнение темы и основной мысли; при этом особое внимание обращается на заглавие текста и на подтекст;
- определение стиля исходного текста;
- определение типа речи;
анализ содержания текста (выявление микротем, составление плана уточнение центральной части);
- выполнение чернового варианта;
проверка собственного текста на сохранение связности и наличие
ключевых языковых средств.

Слайд 20Домашнее задание

Переписать изложение, используя
советы и предложения
одноклассников

Домашнее заданиеПереписать изложение, используясоветы и предложения одноклассников

Слайд 21УСПЕХОВ НА ГИА

УСПЕХОВ НА ГИА

Слайд 22Источники

Русский язык. 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,
Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2011.
2.

Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
/ Под

ред. Н.А.Сениной - 2011
3.Нормы русского литературного языка: практ. материал
к урокам; под ред. О.В. Загоровской.
- М.: Просвещение, 2006.
4.  khmarina77@gmail.com
5. uchimcauchitca.blogspot.ru›2012/01/blog-post
6. s1literator.ucoz.ru›load/gia_russkij_jazyk…dlja…1…


ИсточникиРусский язык. 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2011.2. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика