Слайд 1"Удивительный русский язык "
Царькова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов,
МОУ «СОШ № 8» г. Мурома Владимирской области.
Слайд 2"Удивительный мир природы"
1
6
11
16
21
26
2
7
12
17
22
27
3
8
13
18
23
28
4
9
14
19
24
5
10
15
20
25
Слайд 3
Назовите в каждой группе по 5 слов, поставьте к
ним вопросы:
Явления природы: …
Названия профессий: …
Увлечения: …
Слайд 4
Подберите к данным словам однокоренные имена существительные:
Загадать - …,
молчать - …, добрый - … .
Ловкий - …, открывать
- …, смелый - … .
Прошивать - …, розовый - …, грубый - … .
Слайд 5
Измените имена существительные по числам:
… - лица,
ухо - …,
молоко - …, … - очки.
… -банты, волос -…, … - штаны, хвоя - … .
… - косы, друг - …, молодежь - …, … - ножницы.
Слайд 6
Подберите к данным существительным синонимы:
Темнота, …, …, …, …
.
Бой, …, …, …, … .
Буря, …, …, …, …
.
Слайд 7
Подбери к данным существительным антонимы:
Плюс - …, успех -
…, юноша - … .
Свет - …, радость - …,
свобода - … .
Правда - …, прибыль - …, подъём - … .
Слайд 8
Найдите «четвёртое лишнее»:
Побег, бегун, беглянка, бегу;
Добро, добряк, добренький, удобрение;
Родня,
родился, родители, родник.
Слайд 9Назови формы одного и того же слова:
Цветы, цветок, на цветке,
цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку.
Цирк, у цирка, циркач, цирковой
(номер), к цирку, с цирком, о цирке.
Скрипки, скрипач, со скрипкой, скрипичный (ключ), у скрипки, скрипке.
Слайд 10
Замените одним словом с шипящим на конце:
Слайд 11Продолжите:
Чтобы определить падеж имени существительного надо: ….
Чтобы определить склонение
имени существительного надо: …
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного
надо: …
Слайд 12Определите склонение имен существительных:
Слайд 13Назовите несклоняемые имена существительные:
Алмаз, какао, буря, шоссе, плен, везение;
Ателье, матч,
кофе, шасси, падеж, шорох;
Радио, табло, кино, камыш, лепесток, меню,
Слайд 14Просклоняй имена существительные:
Метро
Палатка
Такси
Слайд 15Разгадайте шараду, определите род и склонение имен существительных-отгадок
Слайд 16Поставьте имена существительные в нужном падеже:
Слайд 17Подберите к глаголам подходящие по смыслу имена существительные в Т.п.
Слайд 18Разгадайте ребус, разберите слово как часть речи:
ФО
Слайд 19Отгадай загадку, просклоняй слово-отгадку:
Слайд 20Поставьте данные имена существительные в Р.п.
Слайд 21Поставьте данные имена существительные в П.п.
Слайд 22Поставьте данные имена существительные в Т.п.
Письмо, лень, тополь, ягода, ясень,
семья, трость.
Степь, сокол, место, долина, осень, дождь, зелень.
Сердце, прелесть, ремесло,
морковь.
Слайд 23Допишите окончания имен существительных, укажите склонение и падеж:
Слайд 24Определите падеж выделенных имен существительных:
Слайд 25Поставьте данные имена существительные в Р.п.
Машина, чайка, майка, заяц, облако,
матрёшка, друг.
Перо, слива, приз, этаж, танк, весло, слива.
Газета, жилец, яблоко,
страница, рот, мысль, село.
Слайд 26Расставь ударение в словах:
1. Алфавит, досуг, статуя, поняла, положит, позвонит;
2.
Брала, жаворонки, красивее, цемент, кварталы, повтори;
3. Сантиметр, занят, занята, изредка,
столяр, приняла.
Слайд 27Допиши имя и отчество в каждом ряду.
Слайд 28
Распредели имена существительные в две группы.
Слайд 29
Распределите пары слов в две группы:
Застрял в лифте,
купался в речке, трещина на стекле, дырочка в
зёрнышке, оставил на улице, думал о весне.
Слайд 31"Удивительный русский язык"
До новых встреч!!!