Разделы презентаций


Употребление имен существительных в речи

Содержание

Употребление имён существительных в речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
Кузнецова

Гоар Геворговна

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п. МокроусКузнецова Гоар Геворговна

Слайд 2
Употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

Слайд 3Цели урока
Дать понятие о роли имён существительных в достижении точности,

информативности, выразительности речи. Учить наблюдать за использованием имён существительных в

создании метафор, сравнений в художественных текстах.
Цели урокаДать понятие о роли имён существительных в достижении точности, информативности, выразительности речи. Учить наблюдать за использованием

Слайд 4Сравните предложения
Снег ложится на
землю.
Валит снег и стелет шаль.
(С.Есенин.)


Тропы

(греч. - оборот) - изобразительно-выразительные средства языка.

Сравните предложенияСнег ложится на землю.Валит снег и стелет шаль. (С.Есенин.)Тропы (греч. - оборот) - изобразительно-выразительные средства языка.

Слайд 5Тропы
(слова в переносном значении)
метафора
эпитет
олицетворение

Тропы(слова в переносном значении)метафораэпитетолицетворение

Слайд 6Метафора
Греч. МЕТА – пере- + ФОРО – несу.
Метафора -

перенесение названия одного предмета на другой на основании их сходства.

Метафора Греч. МЕТА – пере- + ФОРО – несу.Метафора - перенесение названия одного предмета на другой на

Слайд 7Как рождается метафора
сон
Сон
состояние зимнего
леса
Цепь
как лёгкий снег

И стоит он,

околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован
Весь опутан, весь окован
Лёгкой

цепью пуховой

Как рождается метафорасонСон состояние зимнеголесаЦепь как лёгкий снегИ стоит он, околдован,-Не мертвец и не живой-Сном волшебным очарованВесь

Слайд 9Деревья в зимнем серебре…
(А.С.Пушкин.)
Метафора основана на сходстве ЦВЕТА предметов.

Деревья в зимнем серебре…(А.С.Пушкин.)Метафора основана на сходстве ЦВЕТА предметов.

Слайд 10Морозное дыхание метели
Ещё свежо, но улеглась метель.
(И.А.Бунин.)
Метафора основана на сходстве

ХАРАКТЕРА

ДЕЙСТВИЯ предметов.
Морозное дыхание метелиЕщё свежо, но улеглась метель.(И.А.Бунин.)Метафора основана на сходстве

Слайд 11Первый снег опушил у деревьев ресницы.
(Н.Рыленков.)
Метафора

основана на сходстве

ФОРМЫ предметов.
Первый снег опушил     у деревьев ресницы.(Н.Рыленков.)Метафора основана на сходстве

Слайд 12А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё

сильней.
(С.А.Есенин.)
Метафора основана на сходстве

ЗВУЧАНИЯ предметов.
А вьюга с рёвом бешенымСтучит по ставням свешеннымИ злится всё сильней. 						(С.А.Есенин.)Метафора основана на сходстве

Слайд 13Спишите русские народные поговорки. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните

постановку знаков препинания
1) Январь – весне дедушка.
2) Июль – матушка

лета.
3) Декабрь – шапка зимы
4) Ноябрь сумерки года
5) Ноябрь – ворота зимы
6) Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка.
Спишите русские народные поговорки. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания1) Январь – весне дедушка.2)

Слайд 14
Объясните, как вы понимаете эти поговорки. Все ли имена существительные

в этих предложениях употреблены в прямом значении? Найдите имена существительные,

которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.
Объясните, как вы понимаете эти поговорки. Все ли имена существительные в этих предложениях употреблены в прямом значении?

Слайд 15Комплексный анализ текста. 1) Озаглавить текст. 2) Найти метафору

Ра_свело. Чистая вода на солнечном св_ту была покрыта ковром в_дяных

лилий. Ж_лтые лилии ра_крыты с самого во_хода солнца белые лилии ра_крываются часов в десять. Когда все белые ра_пустят(?)ся на р_ке начинается бал. (М. Пришвин)
Комплексный анализ текста.  1) Озаглавить текст.  2) Найти метафору  Ра_свело. Чистая вода на солнечном

Слайд 16Роль метафоры в художественном тексте
Метафора в краткой форме создаёт ёмкий

образ, открывает новый смысл слова.
Метафора придаёт тексту образность, экспрессивность.
Метафора помогает

приблизиться к разгадке идейного содержания художественного произведения.
Роль метафоры в художественном текстеМетафора в краткой форме создаёт ёмкий образ, открывает новый смысл слова.Метафора придаёт тексту

Слайд 17Как рождаются сравнения
1.А она за мною мчится и кусает, как

волчица (К.И. Чуковский)
Сравнительные обороты с союзами
как, будто, словно,

точно, как будто.
Как рождаются сравнения1.А она за мною мчится и кусает, как волчица (К.И. Чуковский) Сравнительные обороты с союзами

Слайд 18Как рождаются сравнения
2.Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось

колесом. (К.И. Чуковски)
Сравнение,
выраженное существительным в творительном падеже

Как рождаются сравнения2.Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом. (К.И. Чуковски)Сравнение, выраженное существительным в творительном

Слайд 19Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сравнительные обороты.

1)Зв..здой бл..стят

её глаза; её уста, как роза, рдеют (А. Пушкин)

2)Осып..лся берёзы

лист и, как ковёр, устлал дорогу (А. Майков)

3)Тёмный ельник сн..гами, как мехом, опушил с..дые морозы
(И. Бунин)
4)Ветер всхлипывал, словно д..тя, з углом пот..мневшего дома.
(Н. Рубцов)
Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сравнительные обороты. 1)Зв..здой бл..стят её глаза; её уста, как роза, рдеют

Слайд 20Конструирование предложений.

Составьте предложения с данными оборотами: как колокольчик; как будто

весенняя трава; словно драгоценный камень; как цветущий яблоневый сад; будто

сонная река.
Конструирование предложений.Составьте предложения с данными оборотами: как колокольчик; как будто весенняя трава; словно драгоценный камень; как цветущий

Слайд 21Роль сравнений в художественном произведении.

В художественном произведении сравнение помогает нарисовать

явление, увидеть его по – новому и передать чувство и

мысль.
Роль сравнений в художественном произведении.В художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его по – новому и

Слайд 22Всем спасибо!

Всем спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика