Разделы презентаций


Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

Содержание

Тема: «Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
УРОК – ИГРА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАССУРОК – ИГРА«ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

Слайд 2Тема: «Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей»

Тема:  «Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей»

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в

единственном числе.
Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания.
Учить работать детей

самостоятельно и в группе.
ЦЕЛИ УРОКА:Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе.Развивать умение правильно писать безударные падежные

Слайд 4

Умнейшая Сова

Умнейшая Сова

Слайд 5Раунд первый
Уважаемые знатоки!
Чтоб ошибок избежать
зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь
сам

своё внимание к
словам!


УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева)
М … НЯТЬ (мина,

замена)
Л … ПИТЬ (липка, лепка)
РАСЧ … ЩАТЬ (честь, чисто)
Л … НИВЫЙ (лень, линька)
СКР … ПУЧИЙ (скрип, скрепка)
М … СТЕРИТЬ (мост, мастер).

Прочитайте и вставьте
пропущенную букву, подбирая
правильно проверочные слова.
Объясните пропущенные
орфограммы.

Раунд первыйУважаемые знатоки!Чтоб ошибок избежатьзоркость будем развивать.В игре проверить можешьсам своё внимание ксловам!УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева)М

Слайд 6А теперь правильный ответ.

УДИВИТЕЛЬНО
МЕНЯТЬ
ЛЕПИТЬ
РАСЧИЩАТЬ
ЛЕНИВЫЙ
СКРИПУЧИЙ
МАСТЕРИТЬ


ЖЕТОН

А теперь правильный ответ.УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬЛЕПИТЬРАСЧИЩАТЬЛЕНИВЫЙСКРИПУЧИЙМАСТЕРИТЬЖЕТОН

Слайд 7Второй раунд.

Уважаемые знатоки!
Соберите из слов
несколько примет,
связанных с погодой и
запишите в

тетрадь,
что у вас получилось,
дописывая окончания
у существительных в
косвенных падежах.

Второй раунд.Уважаемые знатоки!Соберите из словнесколько примет,связанных с погодой изапишите в тетрадь,что у вас получилось,дописывая окончанияу существительных вкосвенных

Слайд 8Правильный ответ.
Во время цветения черёмухи всегда холодно.
Снег идёт большими хлопьями

– к ненастью и сырости.
Туман спускается – к оттепели.
Всё в

инее зимой – будет урожай большой.




ЖЕТОН

Правильный ответ.Во время цветения черёмухи всегда холодно.Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и сырости.Туман спускается –

Слайд 9Третий раунд


Уважаемые знатоки!
Допишите окончания у
существительных в
родительном, дательном
и предложном падежах.
Если

это [Е] –выполняете
прыжки на месте.
Если [И] – приседаете.

Третий  раундУважаемые знатоки!Допишите окончания усуществительных вродительном, дательноми предложном падежах.Если это [Е] –выполняетепрыжки на месте.Если [И] –

Слайд 10Вот текст
Написал (Елизавета Петровна,
дядя Миша).
2. Ехали

(по чему? Дорога, шоссе).
3. Дошли до (дорога, роща).
4. Привезли на

(автомобиль, грузовик).
5. Жили на берегу (речка) в (палатка).
Вот текстНаписал (Елизавета Петровна,   дядя Миша).2. Ехали (по чему? Дорога, шоссе).3. Дошли до (дорога, роща).4.

Слайд 11Правильный ответ.
Написал Елизавете Петровне,
дяде Мише.
2. Ехали

по дороге, шоссе.
3. Дошли до дороги, рощи.
4. Привезли на автомобиле,

грузовике.
5. Жили на берегу речки в палатке.

ЖЕТОН

Правильный ответ.Написал Елизавете Петровне,   дяде Мише.2. Ехали по дороге, шоссе.3. Дошли до дороги, рощи.4. Привезли

Слайд 12
Уважаемые знатоки!
В каждом слове
спрятался какой-
нибудь зверь. Да
вот беда: один
целиком не

помес-
тился. В каком слове
и почему?
Палисадник, камыш
заслонка, посёлок,
укротитель.

Четвёртый раунд

Уважаемые знатоки!В каждом словеспрятался какой-нибудь зверь. Давот беда: одинцеликом не помес-тился. В каком словеи почему?Палисадник, камышзаслонка, посёлок,укротитель.Четвёртый

Слайд 13Вот правильный ответ.
В слове «камыш» не поместился
зверёк – мышь, так

как не хватает Ь .

У существительных
женского рода, в 3
склонении,

после
шипящих пишется
мягкий знак.

ЖЕТОН

Вот правильный ответ.В слове «камыш» не поместилсязверёк – мышь, так как не хватает Ь .У существительных женского

Слайд 14Пятый раунд


Уважаемые знатоки!

Подумайте и
скажите,
что объединяет эти
слова, какое из них
лишнее?

Пятый  раундУважаемые знатоки!Подумайте искажите,что объединяет этислова, какое из нихлишнее?

Слайд 15Проверим правильный ответ
Лишнее слово «ВОРОБЕЙ», так как это

птица.

Все слова объединяются одним правилом,
правописание безудар-
ных гласных в
корне

существительных,
которые нельзя
проверить (словарные).

ЖЕТОН

Проверим правильный ответ  Лишнее слово «ВОРОБЕЙ», так как это птица. Все слова объединяются одним правилом,правописание безудар-ных

Слайд 16УРОК – ИГРА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ОКОНЧЕН

УРОК – ИГРА«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»ОКОНЧЕН

Слайд 17ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


ОРДЕН
УМНЕЙШЕЙ
СОВЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ОРДЕНУМНЕЙШЕЙСОВЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика