Разделы презентаций


Урок — деловая игра "Юный корректор"

Ход урока:Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру. Корректура – исправление ошибокКорректировать – исправлять ошибки, поправлять текст. обязанности корректора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок — деловая игра "Юный корректор"
Цель работы: в форме

деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать

навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.
Урок — деловая игра

Слайд 2Ход урока:
Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
Корректура

– исправление ошибок
Корректировать – исправлять ошибки, поправлять текст.
обязанности корректора.

Ход урока:Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру. Корректура – исправление ошибокКорректировать – исправлять ошибки, поправлять

Слайд 3Эпиграф урока:
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно

сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и

зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, напутствуют, и славят, и чернят.
Эпиграф урока:Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно

Слайд 4Задание №1. Цель работы: проверка орфографической зоркости.
Поз_няя ос_нь. Грачи ул_тели. Лес

обнажился. П_ля опустели. Только не сжата п_лоска одна. Грус_ную думу наводит она.
Вставить

буквы, объяснить написание.

Думай !

Задание №1.  Цель работы: проверка орфографической зоркости.Поз_няя ос_нь. Грачи ул_тели. Лес обнажился. П_ля опустели. Только не

Слайд 5Задание №2. Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки

Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие

орфограммы не усвоила Оля.

Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать . Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

Стыдно, Оля !

Задание №2. Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме,

Слайд 6Задание №3. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте

написание следующих слов.
Алфавит, квартал, километр, портфель, сантиметр, теннис (тэ), шоссе

(сэ), октябрь, хризантема, велосипед, маршрут, фестиваль календарь.

Словарь – твоя настольная книга !

Задание №3. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов.Алфавит, квартал, километр, портфель,

Слайд 7Задание №4. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный

писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту: - Представляю

вам право выбора оружия. - Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты! Проведём и мы с вами орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой

Памятное пр…исшествие, лиловые сумерки, ярко св_ркнуть, с_яние звёз_, и_ти ц_почкой, зам_тать порошей, злая в_юга, угр_жать бедой, жу_кая м_тель, прове_ти ноч_, ж_лезная выдер_ка, ст_рались помоч_, смутные оч_ртания, казаться бли_ким, достичь деревн_.

Работа в парах.

Задание №4. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку,

Слайд 8Задание №5.
Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан.
Писатель

А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических

ошибок. - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарём)

Бульон.
Ра__ольник с к_лбасой.
К_тлеты рыбные.
П_льмени.
Шамп_ньоны в соусе.
К_мпот из сухофруктов.
Коври_ка сла_кая.
П_рожное бисквитное.
Пиро_ки с к_ртошкой.
З_млянич_ное мороженое.

Задание №5.Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан.Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:-

Слайд 9Задание №6. Пунктуационная перестрелка.
Час обеда приближался топот по двору

раздался.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
В темнице

там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.
Тут он в точку уменьшился в комара оборотился.
Вот на берег вышли гости царь Салтан зовёт их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.
Кто – то терем прибирал и хозяев поджидал.

Расставь запятые !

Задание №6.  Пунктуационная перестрелка.  Час обеда приближался топот по двору раздался. Ветер по морю гуляет

Слайд 10Задание №7.
1) Найти сложное предложение, с 3-мя грамматическими основами
2) Прочитать

предложение с однородными сказуемыми, сделать синтаксический разбор.
3) Найти предложение с

однородными дополнениями

Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
Волны звучали, солнце сияло, море смеялось.
Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.
Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

Задание №7.1) Найти сложное предложение, с 3-мя грамматическими основами2) Прочитать предложение с однородными сказуемыми, сделать синтаксический разбор.3)

Слайд 11Задание №8.
Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно

в тетрадь: - Вот если б получить мне «пять».
Дорогие корректоры, давайте

проверим работу Ошибкина, поможем ему получить пятёрку.

2) Сколько букв «о» в данном предложении?
А сколько звуков [ о] ?
Звонят во все колокола. 5 букв. [ Зван ? ат ва фс ? э калакала] звуков [ о] нет ни одного.
3) Составьте слова из звуков.
1-й – глухая пара звука [ з] с 2-й – глухая пара звука [ д] т 3-й – гласный [ о] под ударением о 4-й – звонкая пара звука [ к] г
Найди и выпиши слова, в которых рядом находятся 2 гласных звуков:
галерея, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, фойе.

Задание №8.Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: - Вот если

Слайд 12Задание №9.
«Не забывай на праведном пути то, что старик Марк Твен

сказал когда-то: ты должен слово нужное найти, а не его троюродного брата».
Заучите

эти строки наизусть. Они будут встречаться вам не раз.
В них чётко определено задание : замените словосочетания одним словом.

1) Большой, бесформенный кусок земли, льда. (2) Занимающий много места, слишком большой. (3) Внезапно и с силой раздаться, загреметь. (4) Полный телом, крупного сложения. (5) Крайне усталый, утомлённый. (6) Терять силы, изнемогать. (7) Постепенно утрачивать яркость, блеск. (8) Светиться прерывистым, слабым светом. (9) Выделанная овечья шкура. (10) Сильно похудеть, ослабеть от недоедания.

Задание №9.«Не забывай на праведном пути то, что старик Марк Твен сказал когда-то: ты должен слово нужное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика