Слайд 1Урок развития речи в7 классе по картине С.Григорьева «Вратарь»
Урок подготовила
учитель русского языка и литературы Филиппова Наталья Владимировна
МОУ Орешковская
основная общеобразовательная школа
Слайд 2Урок развития речи по картине С.Григорьева «Вратарь». Описание
действий
Слайд 3Цели урока:
Обучающая. Научить описывать действия людей, изображенных на картине
Развивающая. Ввести
в активный словарь учащихся слово «композиция» и слова на тему
«Спорт»
Воспитывающая. Вызвать у школьников интерес к игре футбол
Слайд 4Задачи урока:
Учителя. Подготовить учащихся к сочинению-описанию действий картины С.А.Григорьева «Вратарь»
Ученика.
Систематизировать материал к у сочинению-описанию действий картины С.А.Григорьева «Вратарь»
Слайд 5 Григорьев Сергей Алексеевич
1910 – 1988 г.г.
«Девочка в белой косынке» (1960 г.)
Слайд 10 Репродукция
Репродукция
- , репродукции, ж. (от латин. re - вновь и
productio - продолжение). 1. Воспроизведение и размножение рисунков путем фотографии, клише и т. п. (тип.). 2. Картина, рисунок, воспроизведенный типографским способом.
Вратарь
Тот, кто защищает ворота команды в некоторых спортивных играх
(футболе, хоккее и т.п.);
Слайд 13 Вопросы, подготавливающие восприятие картины
Момент
какой игры изображён на картине С.А. Григорьева?
Нравится ли вам эта
игра?
Расскажите, пожалуйста, об этой игре (состав команд, форма, задачи игры)
Каковы обязанности вратаря?
Слайд 14 Беседа по картине
Что изображено
на картине «Вратарь»? Как ребята играют в футбол?
Какое время года
и суток изображено на картине? Как вы это определили?
Где происходит действие, изображенное на картине?
Кто является главным действующим лицом картины?
Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
Слайд 15 Беседа по картине
Как художник показал
заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим?
Опишите их.
Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
Почему картина называется «Вратарь»?
А как бы вы по-другому назвали картину?
Слайд 16 Беседа по композиции картины
Посмотрите, как построена картина. Где
- на переднем или на заднем плане – изобразил С.А.Григорьев
главного героя, вратаря?
Кто изображен на втором плане картины?
Что вы видите на заднем плане?
Слайд 17Словарно-стилистическая работа с взаимопроверкой
Фу..больное сост..зание, увл..кательный матч(?),
бе(сс,с)трашный вр..тарь, хватка заправского фу..болиста, на страже в..рот, ринут(?)ся в
бой, темный свитер, кожа(нн,н)ые п..рчатки,перевяза(нн,н)ая коленка, спустившиеся чулки, подвяза(нн,н)ые т..семками к..лоши, гру(пп,п)а зрителей, увлече(нн,н)ые игрой болельщики
Слайд 18 Возможный план
Возможный план
1.Тема
и основная мысль картины.
2.Описание картины С.А. Григорьева "Вратарь":
а) на
пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение к картине.
Слайд 19 Задание по итогам урока
Написать сочинение-описание,
уделив особое внимание действиям людей, изображенных на картине С.А.Григорьева «Вратарь»