Разделы презентаций


Урок развития речи. Сочинение-описание по картине А.Пластова "Летом"

Содержание

Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы.Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине А.Пластова "Летом".

.Урок развития речи. Сочинение-описание по картине А.Пластова

Слайд 2Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.
Приобщать учащихся к искусству: литературе,

живописи, музыке.
Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности

человека, природы.
Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Цели урока:

Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.Развивать монологическую связную речь учащихся, учить

Слайд 3Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в

нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и

русской природы.
Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.
В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

Слово о мастере.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец

Слайд 4«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год

видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь

наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом

Слайд 5 1937 – «Колхозное стадо»

«Колхозный праздник».
1942 – «Немец прилетел».
1945 - «Жатва»

«Сенокос».
1946 – «Первый снег».
1948 – «Хлеба».
1951 – «Ужин трактористов».
1952 – «Родник»
1954 – «Летом».
«Весна».
1964 – «Солнышко»
«Мама».

Картины А.Пластова.

1937 – «Колхозное стадо»       «Колхозный праздник».1942 – «Немец прилетел».1945 -

Слайд 6Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти

в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие).
«Ребятишек я

люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

Дети - герои картин Пластова.

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег»

Слайд 7«Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подменит.
А то,

что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия».
Художественное кредо мастера.


«Нет, не пейзаж влечёт меня,Не краски жадный взор подменит.А то, что в этих красках светит:Любовь и радость

Слайд 8Как здесь свежо под липою густою –
Полдневный зной сюда

не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал
А там, вдали,

сверкает воздух жгучий
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко – слух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой небес синеют неба своды,
Как дымкою подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
А.А.Фет.
Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал,И тысячи висящих надо мноюКачаются душистых

Слайд 9Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся

природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство

и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод.
Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом»

Слайд 10Что прежде всего привлекает внимание?
Что растет на поляне?
Опишите девочку, её

позу. Во что она одета? Что в наряде особенно бросается

в глаза?
Что можно сказать о лице девочки?
Опишите бабушку. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?
Кого мы ещё видим на картине?
Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?
Как музыкальный фрагмент (И.Гайдн «Адажио») помогает понять настроение картины? Попробуйте выразить его словами.

Беседа по картине.

Что прежде всего привлекает внимание?Что растет на поляне?Опишите девочку, её позу. Во что она одета? Что в

Слайд 11С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает

определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они

помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали.
Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

Цветовая гамма картины.

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета

Слайд 12Сбор словесного материала.

Сбор словесного материала.

Слайд 13Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует

контрастные. Яркие насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и

жизнерадостность, создают светлое настроение.

Работа над финалом сочинения.

Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные. Яркие насыщенные цвета, которые придают картине

Слайд 14Солнечный день.
Лесная полянка.
Девочка.
Бабушка.
Собачка.
Чем привлекательна картина.
План сочинения.

Солнечный день.Лесная полянка.Девочка.Бабушка.Собачка.Чем привлекательна картина.План сочинения.

Слайд 15Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной

способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и

силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло.
Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.

Подведение итогов урока.

Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед

Слайд 16Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всём.
Деревья радостно

трепещут,
Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир,

цветущий мир природы
Избытком жизни упоен.
Ф.И.Тютчев.
Сияет солнце, воды блещут,На всем улыбка, жизнь во всём.Деревья радостно трепещут,Купаясь в небе голубом.Поют деревья, блещут воды,Любовью

Слайд 17Для удобства работы в классе воспользуйтесь информационным бюллетенем.
Информационный бюллетень

Для удобства работы в классе воспользуйтесь информационным бюллетенем. Информационный бюллетень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика