Слайд 1Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ
11 класс Урок русского
языка
Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ «Никольская
средняя общеобразовательная школа» Спасского района Республики Татарстан
Исаева Надежда Сергеевна
Слайд 2Цель: Повторение и систематизация материала в рамках подготовки к ЕГЭ
по заданиям 4, 6, 8,9,11, 12,14, 24,25.
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать
изученный материал, закрепить знания орфографических, орфоэпических, морфологических норм путем выполнения тренировочных заданий
развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление
воспитательные: воспитание чувства патриотизма, доброты, умения сопереживать; способствовать установке учащихся на серьезную работу по подготовке к экзамену
Слайд 3Орфографическая разминка
Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать
Полемический - поле′мика
Бе..печный, и..пуг, во..хождение,
ра..жег
Разжег (перед звонким согласным)
Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
Знакомишься(II спр.)
Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
Серебряная медаль (прил.)
(Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
На невысоком холме (= низком)
Слайд 4Орфоэпическая минутка
Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя,
газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята
Слайд 5Самопроверка
Квартал, красивейший, свёкла, закупорить, каталог, балуя, газопровод,
договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята
Слайд 6Лови ошибку
Директоры школ, обеих сестёр, семидесятью процентами, белого тюля, красивше,
поезжай вперед, чудеснейшим образом, пара сапогов, душистого шампуня, молодые
бухгалтера
Слайд 7Самопроверка
Директоры школ – директора школ,
семидесятью процентами – семьюдесятью процентами,
красивше -краси′вее,
пара сапогов- пара сапог,
молодые бухгалтера
– молодые бухгалтеры
Слайд 8Найдите соответствия. Обсудите.
Слайд 9Определите средства художественной выразительности
Богатый и в будни пирует, а бедный
и в праздник горюет. (Пословица)
Рассвет рукой прохлады росной/Сшибает яблоки зари.
(С.Есенин)
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… (И.С.Тургенев)
Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. (С.Есенин)
Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… (Н.А.Некрасов)
Слайд 10Взаимопроверка
Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник
горюет. - антитеза
Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. -
метафора
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… - эпитет
Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. - анафора
Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… - сравнение
Слайд 11Композиция сочинения
Правильно ли составлен план сочинения по тексту?
Проблема.
Своя позиция.
Позиция
автора.
Аргумент 1.
Комментарий.
Аргумент 2.
Заключение.
Слайд 12Проверим себя
Композиция сочинения-рассуждения:
Проблема.
Комментарий.
Позиция автора.
Своя позиция.
Аргумент 1.
Аргумент 2.
Заключение.
Кир Булычев
Кир
Булычёв
( И́горь Все́володович Може́йко: 18.10.1934- 05.09.2003,
Москва) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед,
фалерист, сценарист. Лауреат
Государственной премии СССР (1982).
Слайд 14Словарная работа
Фалери́стика коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков (в том
числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а
также наука, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории этих предметов.
Слайд 15Работа в группе. Анализ текста.
1. Знакомство с текстом.
2.
Анализ текста:
- О чем идет речь в тексте?
- Что хотел сказать автор?
3. Теперь мы можем найти и сформулировать проблему.
– Что такое проблема текста?
Вопрос, который требует исследования
Слайд 16 Сравните формулировки проблем.
Укажите номера правильных ответов.
Правильный
ответ:
1,2,3,6
Слайд 17Примерная формулировка проблемы
Заботимся ли мы о тех,
кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у
нас осталось?
Слайд 18Комментарий проблемы
1) – Что значит прокомментировать проблему?
Это пояснительные замечания,
рассуждения по поводу выделенной проблемы текста
Вы должны показать ход
мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу
2) Прокомментируйте проблему текста по шаблону
Слайд 19Рефлексия
1. Что дал вам сегодняшний урок?
Сегодня я понял(а)…
Я справился (не
справился)....
У меня получилось
Мне было (легко) трудно...
На что мне надо обратить
внимание…
Мне необходимо поработать над...
Слайд 20Домашнее задание
- Сформулировать позицию автора, подобрать аргументы в
доказательство своей точки зрения и дописать сочинение по тексту Кира
Булычева.