Разделы презентаций


Урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания"

Здравствуйте – поздравлять – здоровье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте!
Здоровье
Поздравлять

Здравствуйте!  Здоровье  Поздравлять

Слайд 2
Здравствуйте –
поздравлять –
здоровье.

Здравствуйте – поздравлять – здоровье.

Слайд 3
Здравствуйте –
поздравлять –
здоровье.

Здравствуйте – поздравлять – здоровье.

Слайд 4Чередование …… и ……

сочетаний в корне.

Чередование   …… и ……         сочетаний в корне.

Слайд 5
Чередование
полногласных и

неполногласных

сочетаний


Чередование полногласных и неполногласных

Слайд 6Сочетания, характерные Сочетания, характерные для старославянского

для русского

языка языка

-РЕ- БРЕГ
-ЛЕ- МЛЕЧНЫЙ
-РА- ВРАТА
-ЛА- ПЛАТЬЕ
РА- РАВНЫЙ
ЛА- ЛАДЬЯ

-ЕРЕ- БЕРЕГ
-ОЛО- МОЛОКО
-ОРО- ВОРОТА
-ОЛО- ПОЛОТНО
РО- РОВНЫЙ
ЛО- ЛОДКА

Сочетания, характерные  Сочетания, характерные для старославянского

Слайд 7А теперь проверьте себя…

Огород – ограда
Полотно – платье
Молоко – млекопитающее
Середина

- среда
Голос – согласный (звук)
Молодежь – младенец
Оболочка – облако
Сторона –

страна
Здоровье – здравствуйте.

А теперь проверьте себя…Огород – оградаПолотно – платьеМолоко – млекопитающееСередина - средаГолос – согласный (звук)Молодежь – младенецОболочка

Слайд 8Царские хоромы охранял сторож.
Царские хоромы охранял стражник.

Царские хоромы охранял сторож.  Царские хоромы охранял стражник.

Слайд 9Домашнее задание:
1.Упр.546 (устно), 547 (письменно)

2. Найдите в «Прологе» к поэме

А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
слова с неполногласием, подберите к ним слова

– братья с полногласием, запишите их. Сделайте вывод об их роли в художественном тексте.

3. Используя этимологический словарь, расскажите о происхождении слов: смородина, ошеломить, вратарь. Свяжите эту информацию с новой темой.
Домашнее задание:1.Упр.546 (устно), 547 (письменно)2. Найдите в «Прологе» к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»слова с неполногласием, подберите

Слайд 10Урок полезен, все понятно,
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,
Еще придется потрудиться.
Да,

трудно все-таки учиться!

Урок полезен, все понятно,Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,Еще придется потрудиться.Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 11Здоровья
вам!

Здоровья   вам!

Слайд 12Отчего, обжигая горло,
разбираю часами подряд
Сочетания «оло» и «оро»,
«Вран» и

«ворон», «молод» и «млад»?
«Человек некий име два сына».
Я прислушиваюсь к

словам –
Открывается в них Россия,
Легендарная быль славян.
Сто-ро-на.
Го-ло-са.
До-ро-га.
Я усвоил твердо азы:
С давних лет к открытости слога
Тяготел славянский язык.
С. Крыжановский
Отчего, обжигая горло, разбираю часами подрядСочетания «оло» и «оро»,«Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?«Человек некий име два

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика