Разделы презентаций


Уточняющие члены предложенияptx

Содержание

Тема урока: Уточняющие члены предложенияЦель:1. Обобщить и углубить знания по теме.2. Формировать навыки постановки знаков препинания при уточняющих конструкциях через интонационно-смысловой анализ.3. Развивать навыки групповой работы.4. Продолжить подготовку к ЕГЭ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 У.Уитмен сказал: «Всеобщий закон – закон законов

– это закон преемственности, ибо что такое в конечном счёте

настоящее, как не росток прошлого».



Американский поэт,
публицист, реформатор поэзии
(1819-1892г.г.)
У.Уитмен сказал: «Всеобщий закон – закон законов – это закон преемственности, ибо что такое

Слайд 2Тема урока: Уточняющие члены предложения
Цель:
1. Обобщить и углубить знания по

теме.
2. Формировать навыки постановки знаков препинания при уточняющих конструкциях

через интонационно-смысловой анализ.
3. Развивать навыки групповой работы.
4. Продолжить подготовку к ЕГЭ.

Тема урока: Уточняющие члены предложенияЦель:1. Обобщить и углубить знания по теме.2. Формировать навыки постановки знаков  препинания

Слайд 3 Дорогу осилит идущий .
Пословица

Дорогу осилит идущий . Пословица

Слайд 4 План урока
1. Лингвистическая разминка:
орфоэпия,
орфография,
фразеология,
лексика,
культура речи.
2. Повторение по

теме «Знаки препинания при уточняющих членах предложения».
3. Закрепление: тренировочные

упражнения.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.

План урока 1. Лингвистическая разминка:орфоэпия,орфография,фразеология,лексика,культура речи. 2. Повторение по теме «Знаки препинания при уточняющих членах предложения».

Слайд 5 Мы вместе. А это значит,

С заданием справиться сможем.

А если возникнет трудность,
Учитель
Учебник всегда поможет!
Товарищ
Мы вместе. А это значит,     С заданием справиться

Слайд 6 орфоэпия

Загадки ударения


орфоэпия            Загадки ударения

Слайд 9Орфография

Арбатский дворик.
…А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
И я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
Для дальних дорог не прошу,
Но маленький дворик арбатский
С собой уношу, уношу.
В мешке вещ..вом и заплечном
Лежит в уголке небольш..й
Не слывший, как я, безупречным
Тот двор с человечьей душ..й.
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно ещ..?
Ничего.
Я руки озябшие грею
О тёплые камни его.

Б. Окуджава

Орфография

Слайд 10Орфография

Арбатский дворик.
…А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
И я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
Для дальних дорог не прошу,
Но маленький дворик арбатский
С собой уношу, уношу.
В мешке вещевом и заплечном
Лежит в уголке небольшой
Не слывший, как я, безупречным
Тот двор с человечьей душой.
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно ещё?
Ничего.
Я руки озябшие грею
О тёплые камни его.

Б. Окуджава

Орфография

Слайд 11Орфография
Велик..душие, басн..писец, тысяч..летие, лимонно(жёлтый), юго(западный), (полу)мрак, (дальне)восточный,

(пол)Азии, (фил)фак, ледя(н,нн)ой, сви(н,нн)ой, оловя(н,нн)ый, безветре(н,нн)ый, (пол)лимона, ро(с,сс)ийский, во..зал, д..р..венька.

Орфография   Велик..душие, басн..писец, тысяч..летие, лимонно(жёлтый), юго(западный), (полу)мрак, (дальне)восточный, (пол)Азии, (фил)фак, ледя(н,нн)ой, сви(н,нн)ой, оловя(н,нн)ый, безветре(н,нн)ый, (пол)лимона,

Слайд 12Проверь!
Великодушие, баснописец, тысячелетие, лимонно-жёлтый, юго-западный, полумрак, дальневосточный, пол-Азии, филфак,

ледяной, свиной, оловянный, безветренный, пол-лимона, российский, вокзал, деревенька.

Проверь! Великодушие, баснописец, тысячелетие, лимонно-жёлтый, юго-западный, полумрак, дальневосточный, пол-Азии, филфак, ледяной, свиной, оловянный, безветренный, пол-лимона, российский, вокзал,

Слайд 13Фразеологизмы
Играть первую скрипку, снимать пенки, чужими руками

жар загребать, на птичьих правах, быльём поросло, ни зги не

видно, кот наплакал, вагон и маленькая тележка, белая ворона, ставить палки в колёса, подливать масло в огонь, уйти в свою скорлупу, лебединая песня, вавилонское столпотворение, ничтоже сумняшеся.
Фразеологизмы   Играть первую скрипку, снимать пенки, чужими руками жар загребать, на птичьих правах, быльём поросло,

Слайд 14Лексика Задание: соотнесите заимствованные слова и их значения

Лексика Задание: соотнесите заимствованные слова и их значения

Слайд 15 Проверь!

Проверь!

Слайд 16Культура речи
1. Они впервые познакомились.
2. Страны Евросоюза объединились

воедино.
3. После кровопролитных боёв копыта у крестоносцев были в

крови.
4. Когда Татьяну представили Онегину, ни одна жила не дрогнула на лице светской дамы.
5. Иванов исключён из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия.
Культура речи 1. Они впервые познакомились. 2. Страны Евросоюза объединились воедино. 3. После кровопролитных боёв копыта у

Слайд 17

С заданием справились всё же

И дальше продолжим урок.
Уточнение вспомнит кто же?

Но помните: скоро звонок!

С заданием справились всё же   И дальше продолжим урок.  Уточнение

Слайд 18Уточняющие
члены предложения

Уточняющие члены предложения

Слайд 19В тёмном лесу сумрачно и сыро.

В тёмном лесу, в глухом

овраге, устроила волчица своё логово.

В тёмном лесу сумрачно и сыро.В тёмном лесу, в глухом овраге, устроила волчица своё логово.

Слайд 20Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения различных членов

предложения – главных и второстепенных.
Чаще всего уточняются обстоятельства места и

времени, особенно в тех случаях, когда они выражены наречиями ТАМ, ТУДА, ОТТУДА, ВЕЗДЕ, ВСЮДУ, ТОГДА, ПОТОМ.

Казалось, что там, на краю моря, облаков бесконечно много.
Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения различных членов предложения – главных и второстепенных.Чаще всего уточняются

Слайд 21К уточняющему обособленному члену предложения можно поставить дополнительный вопрос :

ГДЕ

ИМЕННО?
КОГДА ИМЕННО?
КАК ИМЕННО?
КТО ИМЕННО?
КУДА ИМЕННО?

К уточняющему обособленному члену предложения можно поставить дополнительный вопрос :ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО? КАК ИМЕННО? КТО ИМЕННО?

Слайд 22Сравните !

Утром в трёх километрах от города приземлился самолёт.

Утром ,

в седьмом часу, в трёх километрах от города приземлился самолёт.

Сравните !Утром в трёх километрах от города приземлился самолёт.Утром , в седьмом часу, в трёх километрах от

Слайд 23При обособленных уточняющих членах часто употребляются слова ТО ЕСТЬ,

ИЛИ (в значении то есть), ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, В

ЧАСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР и др.

Весной, особенно в апреле, небо в ясную погоду чистое-чистое.
При обособленных уточняющих членах часто употребляются слова  ТО ЕСТЬ, ИЛИ (в значении то есть), ОСОБЕННО, ДАЖЕ,

Слайд 24СРАВНИТЕ !

Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой.

На балкон изредка залетали

голуби или воробьи.

СРАВНИТЕ !Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой.На балкон изредка залетали голуби или воробьи.

Слайд 25ТЕСТ Задание

в формате В 5
В5. Синтаксический анализ обособленных членов предложения
Так

выглядит задание в демоверсии 2012:
B5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.
1
(1)Апрель второй месяц весны бывает непостоянным и капризным.(2) То дождём и снегом нахмурится то вдруг солнцем улыбнётся. (3)Но несмотря на такое непостоянство весна в апреле берёт своё особенно во второй половине месяца. (4)На южных склонах главным образом на припёке появились уже маленькие жёлтые цветочки. (5)Это мать-и-мачеха первые весенние цветы.
ТЕСТ         Задание в формате В 5 В5. Синтаксический анализ

Слайд 26


(1)Апрель, второй месяц весны, бывает непостоянным и капризным. (2)То

дождём и снегом нахмурится, то вдруг солнцем улыбнётся. (3)Но, несмотря на такое непостоянство, весна в апреле берёт своё, особенно во второй половине месяца. (4)На южных склонах, главным образом на припёке, появились уже маленькие жёлтые цветочки. (5)Это мать-и-мачеха, первые весенние цветы.
(1)Апрель, второй месяц весны, бывает непостоянным

Слайд 272. Какое из данных ниже слов и сочетаний служит обособленным

уточняющим обстоятельством в предложении?

Ещё в юности,…………………, Семёнов сделал

важное научное открытие.

1) работая в институтской лаборатории
2) в студенческие годы
3) увлёкшись геофизикой
4) с помощью самодельных приборов
2. Какое из данных ниже слов и сочетаний служит обособленным уточняющим обстоятельством в предложении?  Ещё в

Слайд 283. В каком предложении есть обособленные уточняющие члены ?

В Китае

ещё в 2697 году до н.э. существовала игра, похожая на

футбол.
2) Позднее эта игра каким-то образом попала в Европу, в Грецию.
3) В Спарте – это доподлинно известно – в такую игру играли и девушки.
4) В это утро, вскоре после восхода солнца, началось извержение вулкана.
3. В каком предложении есть обособленные уточняющие члены ?В Китае ещё в 2697 году до н.э. существовала

Слайд 294.На месте каких цифр надо поставить знаки препинания?

Он встал по

хозяйству(1) рано (2) в четвёртом часу утра(3) и теперь у

него (4)слипались глаза.

1) 1,2,4 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 2,4
4.На месте каких цифр надо поставить знаки препинания?Он встал по хозяйству(1) рано (2) в четвёртом часу утра(3)

Слайд 30Проверь!
1, 4, 5

4 + «5»
2

3 + «4»
2, 4 2 + «3»
3 1 + «2»
Нет верного ответа
консультация.
Проверь!1, 4, 5

Слайд 31У.Уитмен сказал: «Всеобщий закон – закон законов – это закон

преемственности, ибо что такое в конечном счёте настоящее, как не

росток прошлого».
У.Уитмен сказал: «Всеобщий закон – закон законов – это закон преемственности, ибо что такое в конечном счёте

Слайд 321 Тест.
2 Учебник §89, стр 285.
Домашнее задание:
.

1 Тест.2 Учебник §89, стр 285. Домашнее задание: .

Слайд 33


Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика