Разделы презентаций


Виды односоставных предложений 8 класс

Содержание

Цель:1.Отработка навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания.4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Повторение и обобщение по теме «Виды односоставных предложений»
Учитель русского языка

и литературы МОБУ
«СОШ №54» г. Оренбурга Гаврилова Тамара Николаевна

Повторение и обобщение по теме  «Виды односоставных предложений» Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ

Слайд 2Цель:
1.Отработка навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
2. Закрепление навыка различия

односоставных предложений.
3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания.
4. Подготовка к контрольному

тестированию по названной теме
Цель:1.Отработка навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания.4.

Слайд 3“Открытия  совершаются  тогда,  когда  все  думают,  что  этого  быть  не

может, а  один человек
 этого не знает”.
 А.Эйнштейн.

“Открытия  совершаются  тогда,  когда  все  думают,  что  этого  быть  не может, а  один человек этого не знает”. А.Эйнштейн.

Слайд 4
К мудрости идут через

большой труд.

(пословица)
К мудрости идут через

Слайд 5 Словарная работа.

Приобрести полсотни книг, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить

путь на полуостров, превратить острова в оазис, призадуматься кое над

чем, был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький- претоненький голосок.
Словарная работа.Приобрести полсотни книг, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, превратить острова в оазис,

Слайд 6Зрительный диктант.
Вновь по первому снегу бреду,
в сердце ландыши вспыхнувших

сил,
вечер синею свечкой звезду
над дорогой моей засветил.

(Б. Пастернак)

Зрительный диктант.Вновь по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил,  вечер синею свечкой звезду над

Слайд 7Вновь по первому снегу бреду, (о-л)
в сердце ландыши вспыхнувших

сил, (н.)
вечер синею свечкой звезду
над дорогой моей засветил.

( двусоставное)
(Б. Пастернак)
Вновь по первому снегу бреду,  (о-л)в сердце ландыши вспыхнувших сил,  (н.)вечер синею свечкой звезду над

Слайд 8 Работа с текстом.
Ночь. Тиш..на. Я иду по лунной доро..ке.

Мне хочет(?)ся петь вместе с соловьем хочет(?)ся сказать кому(нибудь)

Как прекрасен мир посмотрите! Но (во)круг (ни)кого (не) видно. Продолжаю свой путь. Слышу чьи(то) шаги. Удивляюсь когда вижу маму. Пойдем-ка домой полуночница говорит она мне. Идем домой. Засыпаю с улыбкой.
Работа с текстом.Ночь. Тиш..на. Я иду по лунной доро..ке. Мне хочет(?)ся петь вместе с соловьем хочет(?)ся

Слайд 9 Ночь. Тишина. Я иду по лунной дорожке. Мне хочется

петь вместе с соловьем, хочется сказать кому-нибудь: “Как прекрасен мир,

посмотрите!”. Но вокруг никого не видно. Продолжаю свой путь. Слышу чьи-то шаги. Удивляюсь, когда вижу маму. “Пойдем-ка домой, полуночница” – говорит она мне. Идем домой. Засыпаю с улыбкой.
Ночь. Тишина. Я иду по лунной дорожке. Мне хочется петь вместе с соловьем, хочется сказать кому-нибудь:

Слайд 10Ночь. Тишина. – назывные предложения
Мне хочется петь вместе с соловьем.

Хочется сказать кому-нибудь. Посмотрите! Продолжаю свой путь. Слышу чьи-то шаги.

Удивляюсь, когда вижу маму. Идем домой. Засыпаю с улыбкой. – о/л
Но вокруг никого не видно. – б/л

Ночь. Тишина. – назывные предложенияМне хочется петь вместе с соловьем. Хочется сказать кому-нибудь. Посмотрите! Продолжаю свой путь.

Слайд 11Задание: Среди предложений 1 – 3 найдите сложное предложение, в

состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
1)Какое

же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!
2) И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие этой стихией.
3) Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.

Задание: Среди предложений 1 – 3 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер

Слайд 121. Перед вами предложение: Дело не обходилось без столкновений и

перестрелок. Какое слово надо опустить, чтобы это предложение превратилось в

безличное?
2. Предложение: Человеку по работе воздается честь – личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределенно-личное?
3. Объясните, что это за предложения и куда «девались» в них сказуемые: а) Вокруг – ни звука, ни шороха. б) Ничего удивительного. в) Давно уже за полночь. 4. Сравните три предложения: а) Надо попытаться исправить мотоцикл. б) Нет надежды исправить мотоцикл. в) Нет надежды на исправление мотоцикла. Какие в них второстепенные члены, чем они выражены?
1. Перед вами предложение: Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. Какое слово надо опустить, чтобы это

Слайд 131 вариант

2 вариант
1-В

1-В
2-Б 2-Б
3-А 3-Б
4-В 4-Г
5-В 5-В
6-Г 6-Б
7-В 7-А

1 вариант             2 вариант1-В

Слайд 14К мудрости идут через

большой труд.
(пословица)

К мудрости идут через

Слайд 15- Как вы думаете, хорошо ли вы потрудились,
стали ли

вы после сегодняшнего урока мудрее?

 –  Нужны ли   знания,  полученные 

на  этом   уроке, и  где  они  будут   применяться?

– Было  ли  трудно  вам   оценить   себя, свои  знания?

– Если  было  трудно/ не трудно — почему?
 

- Как вы думаете, хорошо ли вы потрудились, стали ли вы после сегодняшнего урока мудрее? –  Нужны ли

Слайд 16 Домашнее задание:
1. Написать сочинение-миниатюру на тему « Ура! Скоро

каникулы!» или «Как я готовлюсь к уроку литературы». Указать виды

односоставных предложений. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
2.Выписать из учебника литературы по 2 односоставных предложения разных видов, подчеркнуть грамматические основы предложений.

Домашнее задание:1. Написать сочинение-миниатюру на тему « Ура! Скоро каникулы!» или «Как я готовлюсь к уроку

Слайд 17
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 18Использованные источники:
1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс.

– М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Роговик Т.Н. Русский

язык 8 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – М.: “Экзамен”, 2004. – 256 с.
3.Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 316 с.
4.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 8 кл.: К учебнику М.Т. Баранова и др. “Русский язык, 8 класс”.: М.: Издательство “Экзамен”. 2007 – 121 с.

Использованные источники:1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика