Разделы презентаций


Второстепенные члены предложения

Содержание

ЦелеопределениеЯ должен (должна):а) усвоить...б) вспомнить...в) пополнить знания...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второстепенные
члены предложения
УЧИТЕЛЬ НИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА:Г.ИБРАГИМОВА

Второстепенные члены предложенияУЧИТЕЛЬ НИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА:Г.ИБРАГИМОВА

Слайд 2Целеопределение
Я должен (должна):
а) усвоить...
б) вспомнить...
в) пополнить знания...

ЦелеопределениеЯ должен (должна):а) усвоить...б) вспомнить...в) пополнить знания...

Слайд 3Дополнение -это

Обозначает -

Отвечает на вопросы-

Относится к главному члену-

Бывают

Прямое выражено



Косвенное выражено


Дополнение -это
второстепенный член предложения
Обозначает -
предмет
Отвечает на вопросы-
косвенных

падежей
(все, кроме И.п.)
Относится к главному члену-
сказуемому
Бывают
прямые и косвенные
Прямое выражено
сущ. в В.п. без предлога
Косвенное выражено
сущ. в косвенном падеже, кроме В.п
Дополнение -это Обозначает -Отвечает на вопросы-Относится к главному члену-БываютПрямое выражено Косвенное выражено Дополнение -этовторостепенный член предложения Обозначает

Слайд 4Определить вид дополнения.
1.Читаем книгу
2.Показать на карте
3.Сохраняют реки
4.Пряла пряжу
5.Обогнал троллейбус
6.Вопрос ему
7.Значение

для здоровья
8.Просили ее
9.Вид с горы
10.Значение слова
11.Играть роль
12.Играть в пьесе

Определить вид дополнения.1.Читаем книгу2.Показать на карте3.Сохраняют реки4.Пряла пряжу5.Обогнал троллейбус6.Вопрос ему7.Значение для здоровья8.Просили ее9.Вид с горы10.Значение слова11.Играть роль12.Играть

Слайд 5 прямое
дополнение
1,3,4,5,8,11

прямое дополнение1,3,4,5,8,11

Слайд 7Определение
НАРИСУЙТЕ СХЕМУ:
ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

ОпределениеНАРИСУЙТЕ СХЕМУ: ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Слайд 8
Ряды курильщиков пополняются прежде всего

за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить

в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.
Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?

Продолжите текст своими рассуждениями о вредных привычках



Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30%

Слайд 9
Определить виды определений

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи

и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.
Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?





Определить виды определений     Ряды курильщиков пополняются прежде всего

Слайд 10
Определить виды дополнений.

Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и

подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.
Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?




Определить виды дополнений.    Ряды курильщиков пополняются прежде всего за

Слайд 11
Ряды курильщиков пополняются прежде всего

за счет молодежи и подростков. Практически 30% курильщиков начинают курить

в подростковом возрасте. И не пугает всезнающая статистика: в мире ежегодно от курения умирает 3 миллиона хороших и плохих людей; каждые 2 минуты – одиннадцать человек.
Может быть, истинное призвание людей на земле – убивать себя и свой организм всевозможными способами?





Ряды курильщиков пополняются прежде всего за счет молодежи и подростков. Практически 30%

Слайд 12Есть проблема!
Уступки
Несмотря на что?
Вопреки чему?
Спросить о времени
Когда? Как

долго? С каких пор? До каких пор?
Узнать причину чего -

либо

Почему? Отчего?

Поинтересоваться целью

Зачем? Для чего? С какой целью?

Узнать об условии

При каком условии?

Есть проблема!Уступки Несмотря на что? Вопреки чему?Спросить о времениКогда? Как долго? С каких пор? До каких пор?Узнать

Слайд 13Уступки
Несмотря на что?
Вопреки чему?
Времени
Когда? Как долго? С

каких пор? До каких пор?
Причины
Почему? Отчего?
Цели
Зачем? Для чего? С какой

целью?

Условия

При каком условии?

Виды обстоятельств

Образа действия и степени

Места

Как? Каким образом?
В какой степени?

Где? Куда? Откуда?

Уступки Несмотря на что? Вопреки чему? ВремениКогда? Как долго? С каких пор? До каких пор?ПричиныПочему? Отчего?ЦелиЗачем? Для

Слайд 14 Время от времени прилитает

с рики порыв ветра, нися холад и тревогу. Хозяин вошол

в исбушку накармить миня. Жарко дышыт печь, мирно потрескивают драва. сторик, стоя передо мной на коленях, оттирает мне ноги снегом. Эта мука длиться два часа. Галава старика стрижена без затей, подкружок. Он по-птичьи подобрал ногу подсебя и, взяв крушку с кипятком, стал медленно пить, закрыв глаза и слехка покачиваясь.
Время от времени прилитает с рики порыв ветра, нися холад и

Слайд 15Время от времени прилетает с реки порыв ветра, неся холод

и тревогу. Хозяин вошел в избушку накормить меня. Жарко дышит

печь, мирно потрескивают дрова. Старик, стоя передо мной на коленях, оттирает мне ноги снегом. Эта мука длится два часа. Голова старика стрижена без затей, под //кружок. Он по-птичьи подобрал ногу под //себя и, взяв кружку с кипятком, стал медленно пить, закрыв глаза и слегка покачиваясь.
Время от времени прилетает с реки порыв ветра, неся холод и тревогу. Хозяин вошел в избушку накормить

Слайд 16Рефлексия

Я
а) усвоил (а)...
б) вспомнил (а)...
в) пополнил (а) знания...

РефлексияЯ а) усвоил (а)...б) вспомнил (а)...в) пополнил (а) знания...

Слайд 18Домашнее задание:
Списать текст(5-10 предложений), 1)определить вид обстоятельств,
2)Подчеркнуть второстепенные члены предложения

(по желанию)

Домашнее задание:Списать текст(5-10 предложений), 1)определить вид обстоятельств,2)Подчеркнуть второстепенные члены предложения (по желанию)

Слайд 19Молодцы!
Спасибо за работу!
Второстепенные члены предложения

Молодцы! Спасибо за работу!Второстепенные члены предложения

Слайд 20Сравнительный оборот

Сравнительный оборот

Слайд 21Сравнительный оборот –
это такое сочетание слов, которое путем сравнения образно

характеризует действие или предмет
дрожудол
Дорога извивается, как змея
_._._._._._._
Дорога как ртуть.
________________________
________________________


Как можно

заменить словом подобно, но оборот удалить из предложения нельзя

Как можно заменить словом подобно и оборот удалить из предложения


Сравнительный оборот не выделяется запятыми:
1)Входит в состав фразеологизма;
2)Перед ним частица не или слова почти, совсем;
3)Является частью составного сказуемого;
4)Является приложением

Сравнительный оборот –это такое сочетание слов, которое путем сравнения образно характеризует действие или предметдрожудолДорога извивается, как змея_._._._._._._Дорога

Слайд 22Рефлексия

Я
а) усвоил (а)...
б) вспомнил (а)...
в) пополнил (а) знания...

РефлексияЯ а) усвоил (а)...б) вспомнил (а)...в) пополнил (а) знания...

Слайд 23Молодцы!
Спасибо за работу!
Второстепенные члены предложения

Молодцы! Спасибо за работу!Второстепенные члены предложения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика