Разделы презентаций


Ы - И после приставок 6 класс

Содержание

Спишите стихотворение. Обозначьте чередования корня, объясните их написание.Предл..жил выр..стить р..сток,Так подб..ри ему горшок.Лампу рядом заж..гай,Коврик снизу подст..лай.Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ы-И
после приставок
6 класс

Ы-И после приставок6 класс

Слайд 2Спишите стихотворение. Обозначьте чередования корня, объясните их написание.
Предл..жил выр..стить р..сток,
Так

подб..ри ему горшок.
Лампу рядом заж..гай,
Коврик снизу подст..лай.
Забл..стит в земле листок


Это выр..с твой р..сток.
Спишите стихотворение. Обозначьте чередования корня, объясните их написание.Предл..жил выр..стить р..сток,Так подб..ри ему горшок.Лампу рядом заж..гай,Коврик снизу подст..лай.Забл..стит

Слайд 3Обратите внимание на выделенные слова
Проказница-Мартышка,
Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть

квартет.
- Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел.

Обратите внимание на выделенные словаПроказница-Мартышка,Осел, Козел да косолапый МишкаЗатеяли сыграть квартет. - Постойте ж, я сыскал секрет,

Слайд 4Сравните пары
Сыграть - играть
Сыскать - искать

Сравните парыСыграть - игратьСыскать - искать

Слайд 5Запишите тему
Буквы ы - и после приставок

Запишите темуБуквы ы - и после приставок

Слайд 6 Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 7«Русская грамматика» М. В. Ломоносова вышла в 1757 году.
Тысячи записей!

И каждая – какое-нибудь наблюдение, вопрос, обобщение, предположение. Вот, например,

варианты:
Отъискать
Отискать
Отыскать.

Ученый размышлял, какое написание выбрать.

«Русская грамматика»  М. В. Ломоносова вышла в 1757 году.Тысячи записей! И каждая – какое-нибудь наблюдение, вопрос,

Слайд 8Какую форму избрать?
Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение.
Искать-отыскать
Играть-сыграть
Итог-подытожить

Какую форму избрать?Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение.Искать-отыскатьИграть-сыгратьИтог-подытожить

Слайд 9Прочитаем правило
После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные

слова без этих приставок начинаются со звука [и].
После приставок меж-

, сверх- и некоторых иноязычных приставок (дез-, контр- дезинформация, контригра) пишется буква и.
Прочитаем правилоПосле приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука

Слайд 10
согл. Ы: розыгрыш
межи
сверхи
дези
контри
и другие иноязычные приставки (СУБ-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-,

СУПЕР-).
Опорная схема
приставки-
исключения
Играть, но после приставки
Безымянный, небезынтересно, разыскивать.
Межинститутский, сверхинтересный, дезинтеграция, суперигра.

согл. Ы: розыгрышмежисверхидезиконтрии другие иноязычные приставки (СУБ-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-).Опорная схемаприставки-исключенияИграть, но после приставкиБезымянный, небезынтересно, разыскивать.Межинститутский,

Слайд 11 Запомните, это правило не распространяется:
на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ, ПЕДИНСТИТУТ);

Запомните, это правило не распространяется: на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ, ПЕДИНСТИТУТ);

Слайд 12 С помощью приставок без-, сверх- и образуйте однокоренные слова от

данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Инициативный
Интересный
Искусный
Известный

С помощью приставок без-, сверх- и образуйте однокоренные слова от данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой

Слайд 13Отгадай слово
В слове недавно выделите приставку.
В слове бездарный выделите приставку.
В

слове поинтересоваться выделите корень.
В слове железный выделите суффикс.
В слове красный

выделите окончание.

Отгадай словоВ слове недавно выделите приставку.В слове бездарный выделите приставку.В слове поинтересоваться выделите корень.В слове железный выделите

Слайд 14Какое слово получилось? Что произошло в корне?
небезынтересный

Какое слово получилось? Что произошло в корне?небезынтересный

Слайд 15Эстафета
Под..скать
сверх..нтересный
не..звестный
под..тожить
без..скусный
роз..грыш
по..скать
меж..нститутский
небез..звестный
без..сходный

ЭстафетаПод..скатьсверх..нтересныйне..звестныйпод..тожитьбез..скусныйроз..грышпо..скатьмеж..нститутскийнебез..звестныйбез..сходный

Слайд 16Что мы сегодня повторили?
Удалось ли нам решить задачи, которые были

поставлены в начале урока?
Что сегодня не получилось?
Что нового узнали сегодня на

уроке?
Что мы сегодня повторили?Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока?Что сегодня не получилось?Что

Слайд 17Выберите домашнее задание.
1) Упр. 199.
Учить правило на стр. 109.


2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с

изученной орфограммой.
Учить правило на стр. 109.



Выберите домашнее задание.1) Упр. 199. Учить правило на стр. 109. 2) Написать небольшой рассказ, используя как можно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика