Разделы презентаций


"Загоним железной рукой человечество в светлое будущее ?"( Антиутопия в романе М.Е.Салтыкова -Щедрина "История одного города"

Содержание

Тема: «Загоним железной рукой человечество в светлое будущее?»Утопия и её опровержение в русской литературе 19 века(На примере романов Н.Г.Чернышевского»Что делать» ( 4й сон Веры Павловны ) и М.Е.Салтыкова- Щедрина» История одного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слово учителя:
« С древних времен человечество волновала мечта о построении

идеального общества , «рая» на земле. Еще Платон дал описание

такой страны в диалоге «Тимей», а Сократ детально изложил принципы идеального общественного устройства в «Республике». Итак , тема древняя, но и по сей день люди делятся на тех , кто тоскует по «раю» на земле , считает эту мечту осуществимой (причем самым привлекательным для них остается принцип равенства) и тех , кто относится к этой мечте скептически. Возможно ли всеобщее счастье при абсолютном равенстве? А если возможно, то какой ценой?
Слово учителя:« С древних времен человечество волновала мечта о построении идеального общества , «рая» на земле. Еще

Слайд 2Тема: «Загоним железной рукой человечество в светлое будущее?»
Утопия и её

опровержение в русской литературе 19 века
(На примере романов Н.Г.Чернышевского»Что делать»

( 4й сон Веры Павловны ) и М.Е.Салтыкова- Щедрина» История одного города»(Систематический бред Угрюм -Бурчеева)
Тема: «Загоним железной рукой человечество в светлое будущее?»Утопия и её опровержение в русской литературе 19 века(На примере

Слайд 3Цель:
1)Рассмотреть утопию как жанр литературы.
2)Сопоставить 4-й сон Веры Павловны и

Систематический бред Угрюм – Бурчеева.
3)Сделать вывод.( Как ответил Салтыков –

Щедрин на революционно – демократические мечтания Чернышевского?)
Цель: 1)Рассмотреть утопию как жанр литературы.2)Сопоставить 4-й сон Веры Павловны и Систематический бред Угрюм – Бурчеева.3)Сделать вывод.(

Слайд 4Вопрос: Что такое утопия?
Дети отвечают …
Посмотрим, как объясняет этот

термин « Литературная энциклопедия»..

Вопрос: Что такое утопия?Дети отвечают … Посмотрим, как объясняет этот термин « Литературная энциклопедия»..

Слайд 5Утопия литературная
Утопия (от греч.u-нет, topos-место,т.е. место .которого нет- «Нигдения» или

от греч.eu-благо и topos- место-»Блаженная страна») – развернутое описание общественно

– политическои жизни воображаемой страны,отвечающей идеалу социальной гармонии; попытка создать модель идеального ,»безгрешного» общества:»земного рая» или сказочного царства «довольства и изобилия».Жизнь такой страны ушла далеко вперёд,гуманизм достиг воображаемого совершенства.
Утопия литературная Утопия (от греч.u-нет, topos-место,т.е. место .которого нет- «Нигдения» или от греч.eu-благо и topos- место-»Блаженная страна»)

Слайд 6Жанровые особенности утопии.
Какое произведение дало начало жанру утопии?
1) «Город Солнца»

Т.Кампанеллы.
2) «Утопия» Т.Мора.
3) «Гроза» А.Островского( Катерина утопилась).
4) «Новая Атлантида» Ф.Бэкона.


Жанровые особенности утопии.Какое произведение дало начало жанру утопии?1) «Город Солнца» Т.Кампанеллы.2) «Утопия» Т.Мора.3) «Гроза» А.Островского( Катерина утопилась).4)

Слайд 7По форме это обычно:
1)Роман – хроника.
2)Отчет путешественника.
3)Записки натуралиста.
4)Записки охотника.

По форме это обычно: 1)Роман – хроника.2)Отчет путешественника.3)Записки натуралиста.4)Записки охотника.

Слайд 8Герой – повествователь обычно
1)Житель чудесной страны.
2)Странник,наблюдающий эту жизнь со стороны.
3)Беглец,покинувший

«Рай».
4)Шпион,засланный разведать,как там у них.

Герой – повествователь обычно 1)Житель чудесной страны.2)Странник,наблюдающий эту жизнь со стороны.3)Беглец,покинувший «Рай».4)Шпион,засланный разведать,как там у них.

Слайд 9Объект утопии
1)Общественное устройство
2)Отдельная личность.



Объект утопии 1)Общественное устройство2)Отдельная личность.

Слайд 10Акцент делается на
1)Небывалое развитие научно – технического прогресса.
2)Уникальность каждой личности.
3)Морально

– политическую разобщенность.
4) «Разлагающийся», «загнивающий» утопизм.





Акцент делается на 1)Небывалое развитие научно – технического прогресса.2)Уникальность каждой личности.3)Морально – политическую разобщенность.4) «Разлагающийся», «загнивающий» утопизм.

Слайд 11Обитатели этих удивительных стран( утопийцы) живут
1)Сами по себе.
2)Коммуной.
3)Колонией.
4)Небольшими общинами.

Обитатели этих удивительных стран( утопийцы) живут 1)Сами по себе.2)Коммуной.3)Колонией.4)Небольшими общинами.

Слайд 12Утопийцы верят
1)В Бога.
2)В сонм богов.
3)В силы природы.
4)Феноменально арелигиозны(атеисты).

Утопийцы верят 1)В Бога.2)В сонм богов.3)В силы природы.4)Феноменально арелигиозны(атеисты).

Слайд 13Центральной идеей утопии является
1)Всеобщая свобода.
2)Всеобщее равенство.
3)Всеобщее счастье.
4)Всеобщая любовь.

Центральной идеей утопии является1)Всеобщая свобода.2)Всеобщее равенство.3)Всеобщее счастье.4)Всеобщая любовь.

Слайд 14Любимая политическая линия
1)Прямая.
2)Извилистая.
3)Круг.
4)Загогулина.

Любимая политическая линия 1)Прямая.2)Извилистая.3)Круг.4)Загогулина.

Слайд 15Обычно чудесная страна находится
1)Вдали от остального мира.
2)На пересечении торговых путей.
3)В

центре густозаселенного материка.
4)На семи ветрах.

Обычно чудесная страна находится1)Вдали от остального мира.2)На пересечении торговых путей.3)В центре густозаселенного материка.4)На семи ветрах.

Слайд 16Первая русская утопия – это
1)Сон Раскольникова о забитой кляче.
2)4-й сон

Веры Павловны.
3)Сон Обломова.
4)Сон премудрого пескаря.

Первая русская утопия – это  1)Сон Раскольникова о забитой кляче.2)4-й сон Веры Павловны.3)Сон Обломова.4)Сон премудрого пескаря.

Слайд 17Отгорожена(найти лишнее)
1)Водами океана.
2)Хрустальным куполом.
3)Зеленой стеной.
4)Колючей проволокой.

Отгорожена(найти лишнее)1)Водами океана.2)Хрустальным куполом.3)Зеленой стеной.4)Колючей проволокой.

Слайд 18Правильные ответы:
2-Начало жанру дала «Утопия»Т.Мора.
2-По форме утопия-это отчет путешественника.
2-Герой- повествователь

– странник, наблюдающий жизнь утопийцев со стороны.
1-Объект утопии – общественное

устройство. Личность не исследуется.
1-Акцент делается на развитие научно – технического прогресса страны и морально- политическое единство жителей.
2-Обитатели живут коммуной.
4-Утопийцы – атеисты.
2-Любимая политическая линия – прямая.
1-Чудесная страна находится вдали от мира,обнаруживается случайно.
1-Первая русская утопия – «4й сон Веры Павловны».
4-Утопическая страна изолирована от остального мира волнами океана, хрустальным куполом…и.д.(не колючей проволокой).
Правильные ответы:2-Начало жанру дала «Утопия»Т.Мора.2-По форме утопия-это отчет путешественника.2-Герой- повествователь – странник, наблюдающий жизнь утопийцев со стороны.1-Объект

Слайд 19Итак, это вы знаете…
(учитель раздает листочки )
Вот таблица из

трех граф:
В первой то, что вы знаете т.е. Ответы на

тест;
Во вторую , «хочу понять», нужно вписать «толстые вопросы» или вопрос по теме;
В третью, «понял» -выводы.
Но пока отложим их в сторону …
Итак, это вы знаете…(учитель раздает листочки ) Вот таблица из трех граф:В первой то, что вы знаете

Слайд 20
… и посмотрим , как представляют «4 сон Веры Павловны»

Катя Б и Таня В.
(на доске сменяются слайды с изображением

«царства довольства и изобилия», звучит песня Б.Гребенщикова»Под небом голубым есть город золотой…», ученица сопровождает это рассказом « светлой красавицы из «4го сна»)
… и посмотрим , как представляют «4 сон Веры Павловны» Катя Б и Таня В.(на доске сменяются

Слайд 21Учитель:
Как там у них хорошо! Давайте представим на время ,

что вы – жители удивительной страны счастливых людей ...
О чем

ваши песни?
О чем ваши книги?
О чем пишут ваши газеты?
Учитель:Как там у них хорошо! Давайте представим на время , что вы – жители удивительной страны счастливых

Слайд 22
Давайте напишем дневник утопийца – жителя блаженной страны .
Каждая группа

–один день . 4-5 предложений.(работа в группах)
Читаем( дети пишут, как

они счастливы , как хорошо все делать вместе, быть одинаковыми…)
Давайте напишем дневник утопийца – жителя блаженной страны .Каждая группа –один день . 4-5 предложений.(работа в группах)Читаем(

Слайд 23
А теперь представим, что этот дневник вы ведете , например

, год. Сделайте в нем последнюю запись. Одно предложение. Каждый

. Как отдельная личность.
А теперь представим, что этот дневник вы ведете , например , год. Сделайте в нем последнюю запись.

Слайд 24
На какую проблему мы вышли? (разности восприятия).
Так появляется инакомыслие ,

а вместе с ним и новый литературный жанр. Какой?

На какую проблему мы вышли? (разности восприятия).Так появляется инакомыслие , а вместе с ним и новый литературный

Слайд 25
Дайте определение антиутопии.

Дайте определение антиутопии.

Слайд 26
Посмотрим, какое определение этому термину дает «Литературная энциклопедия»

Посмотрим, какое определение этому термину дает «Литературная энциклопедия»

Слайд 27Антиутопия - это
Негативная утопия , изображение опасных, пагубных и непредвиденных

последствий, связанных с построением общества, соответствующего тому или иному социальному

идеалу.
Жанр – «фантастический роман – предупреждение».


Антиутопия - этоНегативная утопия , изображение опасных, пагубных и непредвиденных последствий, связанных с построением общества, соответствующего тому

Слайд 28
Мнения по поводу жизни утопийца разделились , поэтому предлагаю разделиться

на две группы:
1- утопийцы , защищающие свой строй ,
2-опровергатели утопии
Спикеры…
Секретари..

Мнения по поводу жизни утопийца разделились , поэтому предлагаю разделиться на две группы:1- утопийцы , защищающие свой

Слайд 29Бросаем вызов
Спикеры по очереди бросают вызов : утопия –это хорошо,

потому что , если мы будем строить это общество ,

мы получим…; утопия –это плохо, потому что , если мы будем строить это общество , мы получим…)
Перекрестная дискуссия (15-20 мин.)
Секретари зачитывают , что получилось.
Бросаем вызовСпикеры по очереди бросают вызов : утопия –это хорошо, потому что , если мы будем строить

Слайд 30Выходим на рефлексию
Синквейн по группам.
Синквейн:
1стр.-1 сущ., выражающее главную тему;
2стр.-2 прилаг.,

выражающих главную мысль;
3стр.-3гл.,описывающих действие в рамках темы;
4стр.-фраза , несущая гл.

мысль;
5стр.-заключение в виде сущ. (ассоциация с первым словом)

Выходим на рефлексиюСинквейн по группам.Синквейн:1стр.-1 сущ., выражающее главную тему;2стр.-2 прилаг., выражающих главную мысль;3стр.-3гл.,описывающих действие в рамках темы;4стр.-фраза

Слайд 31Пример :
Любовь.
Сказочная , фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.

Пример :Любовь.Сказочная , фантастическая.Приходит, окрыляет, убегает.Удержать ее умеют единицы.Мечта.

Слайд 32
Так думаете вы, а что думал по поводу нивеляторов М.Е.Салтыков

–Щедрин? Каким показал он общество « равноправных» людей в романе

«История одного города»?
Так думаете вы, а что думал по поводу нивеляторов М.Е.Салтыков –Щедрин? Каким показал он общество « равноправных»

Слайд 33
Домашнее задание «Экскурсия по городу Непреклонску.
(дети проводят «экскурсию» по плану

: внешнее устройство, внутреннее устройство, портрет вождя, памятник вождю)
Как же

ответил С.-Щедрин на вопрос Чернышевского «Что делать?»
(бред, при реализации получается казарма)
Домашнее задание «Экскурсия по городу Непреклонску.(дети проводят «экскурсию» по плану : внешнее устройство, внутреннее устройство, портрет вождя,

Слайд 34
А теперь посмотрим как реализовалось пророчество Салтыкова –Щедрина в истории…
(под

песню группы «Наутилус –Помпилиус» «Связанные одной цепью…» сменяются слайды ,

изображающие ряды одинаковых людей…и т.д.)
А теперь посмотрим как реализовалось пророчество Салтыкова –Щедрина в истории…(под песню группы «Наутилус –Помпилиус» «Связанные одной цепью…»

Слайд 35
И последнее задание : нарисовать ассоциацию сюжетной линии утопического произведения(один

предмет)

И последнее задание : нарисовать ассоциацию сюжетной линии утопического произведения(один предмет)

Слайд 36
Дети по группам рисуют (получилось яблоко с червяком ; плод,

повисший в воздухе; стертый глобус; лужа , превратившаяся в болото)


Дети по группам рисуют (получилось яблоко с червяком ; плод, повисший в воздухе; стертый глобус; лужа ,

Слайд 37
В нашей таблице в графе»Понял» напишите ответ.
Ниже , в другой

таблице «Мой вклад в общее дело» оцените себя критически по

основным этапам урока( презентации, тест, дневник утопийца, дебаты, синквейн, проектное задание, ассоциация, выводы, другое).
Во второй графе «Оценка группы» пусть ваш вклад оценит группа.
В нашей таблице в графе»Понял» напишите ответ.Ниже , в другой таблице «Мой вклад в общее дело» оцените

Слайд 38Наиболее известные антиутопии (кроме 20 века) .
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.Уэлс «Машина

времени».
Р.Киплинг «Легче азбуки»
Э.М.Форстер «Машина останавливается»
Р.Нокс «Воспоминания о будущем».
В России С-Щедрин

«История одного города»(глава «Подтверждение покаяния»).








Наиболее известные антиутопии (кроме 20 века) .Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».Г.Уэлс «Машина времени».Р.Киплинг «Легче азбуки»Э.М.Форстер «Машина останавливается»Р.Нокс «Воспоминания о

Слайд 39Понятия:
Утопия –модель идеального общества счастливых и равноправных людей.
Антиутопия – опровержение

утопии.
Личность – человек как носитель индивидуальных свойств.
Я – употребляется для

обозначения себя самого как личности.
Мы – употребляется для обозначения нескольких ( или многих ) лиц , включая себя.
Иго –угнетающая, порабощающая сила.
Равный – одинаковый , совершенно сходный, такой же (по величине, значению .качеству)
Равняться- становиться по прямой линии в строю.
Понятия:Утопия –модель идеального общества счастливых и равноправных людей.Антиутопия – опровержение утопии.Личность – человек как носитель индивидуальных свойств.Я

Слайд 40Домашнее задание
Из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» прочесть главу «Легенда о

Великом Инквизиторе».
Сделать вывод:как ответил Достоевский на вопрос Чернышевского «Что делать?»

Домашнее заданиеИз романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» прочесть главу «Легенда о Великом Инквизиторе».Сделать вывод:как ответил Достоевский на вопрос

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика