Разделы презентаций


Закономерности создания теста и его восприятие

Содержание

Тема:Закономерности создания текста и его восприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"От замысла к созданию"
Учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ

№15 Седавных Г.А.


Слайд 2Тема:
Закономерности создания текста и его восприятия.

Тема:Закономерности создания текста и его восприятия.

Слайд 3Цели:
Найти варианты создания достойного, образцового текста, в котором отражены необходимые

критерии сочинения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Проанализировать основные

аспекты сочинения-рассуждения.
Развивать умение воспринимать, понимать и интерпретировать текст.
Цели:Найти варианты создания достойного, образцового текста, в котором отражены необходимые критерии сочинения при подготовке к ЕГЭ по

Слайд 4Актуальность и практическая направленность темы:
Овладение навыками выполнения самого сложного задания

ЕГЭ – задания «С», в котором требуется проанализировать текст и

написать по нему сочинение-рассуждение.
Осуществление более эффективной подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Актуальность и практическая направленность темы:Овладение навыками выполнения самого сложного задания ЕГЭ – задания «С», в котором требуется

Слайд 5Основные составляющие сочинения «С». Проблема –
это вопрос,

требующий решения. Определяя проблему, мы должны задуматься, каким образом содержание

текста касается нас, других людей, всего человечества. Формулировать проблему необходимо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:
1) проблема чего; 2) в виде вопроса.
Основные составляющие сочинения «С». Проблема –   это вопрос, требующий решения. Определяя проблему, мы должны задуматься,

Слайд 6Обратите внимание на особенности употребления слова «проблема» в контексте:
проблема

чего: войны, мира, экономики, воспитания и т. п.;
постановка, изучение, важность,

рассмотрение проблемы;
поставить, выдвинуть, изложить проблему;
над проблемой думать, работать.
Обратите внимание на особенности употребления слова «проблема» в контексте: проблема чего: войны, мира, экономики, воспитания и т.

Слайд 7Что значит «прокомментировать» проблему?
Комментировать – «объяснять, пояснять». Необходимо

подумать, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и

в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.
Комментировать проблему можно двумя основными способами:
1) от частных фактов к формулировке проблемы; 2) от формулировки проблемы к комментарию.
Выявление позиции автора.
Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, мы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.
Что значит «прокомментировать» проблему?  Комментировать – «объяснять, пояснять». Необходимо подумать, насколько актуально то, о чем пишет

Слайд 8Как аргументировать свою позицию?
Аргументация – это приведение доказательств,

объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.
От тезиса к

аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: «Потому что…»
К сильным аргументам обычно относят :
научные аксиомы;
положения законов и официальных документов;
законы природы;
заключения экспертов;
показания очевидцев;
статистические данные;
пословицы и поговорки;
примеры из личной жизни;
примеры из художественной литературы.

Как аргументировать свою позицию?  Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.

Слайд 9Тезис:
чтение художественной литературы необходимо.
Аргументы :
чтение расширяет кругозор,

углубляет наши знания;
чтение пробуждает эмоции;
чтение приносит людям утешение;
художественная литература воспитывает

человека, делает его лучше.
Вывод:
художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.
Тезис:   чтение художественной литературы необходимо.Аргументы :чтение расширяет кругозор, углубляет наши знания;чтение пробуждает эмоции;чтение приносит людям

Слайд 10Виды аргументов:
Естественные доказательства - показания свидетелей, документы и т.п.
Логические доказательства

– апеллирующие к человеческому рассудку, разуму:
рассуждение с дефиницией (краткое определение

понятия);
дедуктивное рассуждение (от общего к частному);
индуктивное рассуждение (от частного к общему);
этические доводы (нравственные, морально-этические принципы).
Виды аргументов:Естественные доказательства - показания свидетелей, документы и т.п.Логические доказательства – апеллирующие к человеческому рассудку, разуму:рассуждение с

Слайд 13Выводы:
Мы рассмотрели следующие вопросы: проблема текста, ее комментирование, выявление позиции

автора, аргументация своей позиции. Мы пришли к следующим выводам: рассмотренные

аспекты сочинения-рассуждения очень важны и взаимосвязаны. Так, неверно определив проблему текста, мы можем поставить под угрозу всю работу.
Выводы:Мы рассмотрели следующие вопросы: проблема текста, ее комментирование, выявление позиции автора, аргументация своей позиции. Мы пришли к

Слайд 14Используемые ресурсы:
Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. – Р.: Легион,

2006.
Л.И.Пучкова. ЕГЭ 2007. Русский язык.- М.: Экэамен,2007.
Д.И.Архарова. Русский язык. Единый

государственный экзамен. – М.: Айрис-пресс,2005.
И.А.Стернин. Практическая риторика. М.: Академия, 2003.
Используемые ресурсы:Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. – Р.: Легион, 2006.Л.И.Пучкова. ЕГЭ 2007. Русский язык.- М.: Экэамен,2007.Д.И.Архарова.

Слайд 15Спасибо за работу! Успешной сдачи экзаменов!

Спасибо за работу!  Успешной сдачи экзаменов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика